Собаки крупных пород, например, сибирские хаски, венгерские выжлы, немецкие овчарки или тибетские мастифы в Гонконге стали таким же символом высокого статуса своего хозяина, как швейцарские часы или эксклюзивный спорткар.
«Люди, имеющие сенбернара, испытывают не меньшую гордость, чем, если бы они сидели за рулём Ferrari или Maserati», – отмечает Салли Андерсен, основатель гонконгского Центра спасения животных. И поясняет: «Большая собака – это статусная вещь, нечто вроде собственного бренда».
Экзотические эскимосские лайки стали привычным зрелищем в городе, хотя стоит такая порода весьма недёшево – от $1 тыс. за щенка. Впрочем, им далеко до тибетского мастифа, за которого ценители готовы платить даже $1 млн.
Большая собака – значит большая квартира и высокие доходы
В чём секрет популярности больших собак? Оказывается, наличие домашнего питомца крупных размеров косвенно свидетельствует о достатке его владельца. Ведь теоретически мохнатому великану нужны просторные помещения, а значит, человек, позволивший себе подобное животное, является обладателем не менее масштабной недвижимости.
В то же время роскошные апартаменты в Гонконге обходятся в два раза дороже, чем скажем в Нью-Йорке. Даже за стандартную квартиру, площадью в 40 м² придётся заплатить $650 тыс. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что далеко не всегда хозяин большого пса может позволить себе жильё класса люкс.
Мода, ценою в жизнь
Местных защитников животных мода на крупных собак беспокоит всё больше и больше. В погоне за ложным престижем многие владельцы обычных квартир заводят питомца, который доставляет им неудобства и страдает сам. «Сначала хозяева радуются милому щенку, однако когда тот вырастает и уже с трудом помещается в небольших комнатах, от него отказываются, попросту выбрасывая на улицу», – подчёркивает Шейла МакКлелланд, основатель благотворительного Фонда пожизненной защиты животных.
Надо сказать, что жители Гонконга, долгое время видевшие в собаках лишь кулинарный деликатес, только в последние десятилетия стали воспринимать их как возможных друзей и компаньонов. В этом одна из причин небольшого опыта в выборе оптимальных питомцев для городской квартиры, с учётом свойственных данной местности климатических условий. Недобросовестные заводчики готовы на всё, лишь выгодно продать свой «товар», они, не задумываясь, предлагают клиентам породы, выведенные для северных стран, но никак не для жарких тропиков.
Вот и бродят по улицам Гонконга брошенные хаски, золотистые ретриверы и пиренейские зенненхунды. По словам Шейлы МакКлелланд, в финансовом центре Азии ежегодно уничтожается свыше 10 тыс. собак, многие из которых относятся к дорогим породам.
С другой стороны, рассматривая «друзей человека» как символ своего статуса владельцы щедро тратят деньги на spa-поцедуры для них, салоны красоты и дизайнерскую одежду. Для домашних питомцев в Гонконге предлагаются такие услуги как газированные ароматические ванны, иглоукалывание и занятия йогой.
«Многие китайцы сейчас воспринимают собак как некий товар, но это неприемлемо, – заявляет МакКлелланд, – заводить домашних животных следует в первую очередь для души, а не чтобы продемонстрировать окружающим свою финансовую состоятельность».