Предложения раскрутить группу ВКонтакте в последнее время буквально наводнили ленту проектов бирж фрилансинга и прочих сервисов свободной работы. Но на практике обещания быстрых результатов порой оборачиваются большими проблемами, деньги буквально улетают в трубу, а эффективность от такой раскрутки продолжает стремиться к нулю.
Так можно ли раскрутить группу ВКонтакте самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов, и каких усилий потребует такая деятельность?
Для чего нужна раскрутка вконтакте?
Необходимость в раскрутке группы ВКонтакте, как правило, появляется в следующих ситуациях:
для получения дополнительного трафика на сайт из соцсетей;
для привлечения дополнительной целевой аудитории в интернет-магазин;
для продвижения группы как самостоятельного проекта с её дальнейшей монетизацией.
Группа ВКонтакте: критерии раскрученности
Как правило, раскрученной считается группа или сообщество, имеющее от 10 000 подписчиков и более. Именно эта категория групп попадает в тематическую выдачу ВКонтакте и предлагается пользователям при вводе запроса в поисковую строку.
Продвижение в поиске происходит за счёт притока участников, но основывается не только на количественных, но и на качественных критериях оценки. Именно поэтому порой более многочисленные сообщества оказываются на более низких позициях в выдаче, уступая место конкурентам, уделяющим больше внимания качеству размещаемого контента и общей работе над группой.
Важный момент: использование в названии группы популярного поискового запроса в точном вхождении повышает шансы на попадание на более высокие позиции в выдаче.
Раскрутка групп ВКонтакте: способы
Существуют бесплатные и платные способы продвижения групп ВКонтакте
1. Платные
контекстная реклама ВКонтакте, работающая по принципу контекстной рекламы в поисковиках. Доступно множество параметров настроек, позволяющих формировать целевую аудиторию группы по принципу таргетинга. Этот способ требует вложений, но позволяет получить хорошие результаты в довольно короткие сроки и даёт возможность максимально эффективно планировать бюджет рекламной кампании и его целевое расходование;
использование сервисов, подобных Advego, позволяющих создавать тематические задания для фрилансеров. Задание может включать в себя вступление в группу, приглашение оговоренного количества пользователей, комментарии и «лайки» к записям на стене группы. Проверка работы фрилансеров производится на основании подтверждающих факт её выполнения скриншотов. Относительно малозатратный и достаточно эффективный способ быстрого наращивания пользовательской аудитории группы (в среднем от 150 долларов бюджета на 1000 исполнителей);
размещение рекламы в популярных группах специального сервиса ВКонтакте;
прямой контакт с представителями популярных групп, готовыми разместить рекламу группы на своей странице за вознаграждение;
2. Бесплатные
приглашение о вступлении в группу, рассылаемое вручную (есть лимит на рассылку не более 40 приглашений). Поиск соответствующей аудитории производится через поисковую строку ВКонтакте, применяя для повышения точности таргетинга раздел «параметры поиска»;
применение инструментов вирусного маркетинга: розыгрышей призов, конкурсов, блогомарафонов, с вручением подарков и объявлением имён победителей. Способ позволяет не просто привлечь в группу участников, но и повысить их доверие к раскручиваемому сообществу;
обмен ссылками между группами на безвозмездной основе. Способ эффективный, но требующий установления хороших личных отношений с администраторами других групп, имеющих тематическое сходство с продвигаемым сообществом;
размещение ссылок в комментариях сторонних групп, если это не противоречит их правилам. Не стоит размещать откровенные спам-ссылки, важно применять их в контексте самого сообщения, ссылаясь как на авторитетный ресурс. То же самое применимо к сообществам, позволяющим загружать сторонний контент — видео, картинки, аудиофайлы. Ссылку в этом случае необходимо добавить в описание;
накрутка числа пользователей за счёт применения специального программного обеспечения типа Viking Botovod. Программы, ориентированные на работу с ВКонтакте позволяют генерировать аккаунты и создавать с их помощью искусственную пользовательскую массу, пополняющую ряды группы. Этот способ в одинаковой степени опасен и эффективен, поскольку ведёт к быстрому увеличению численности участников сообщества, но при этом с одинаковой вероятностью может привести к «бану» группы.
Минимизировать опасность блокирования группы в процессе использования методов накрутки можно, регулярно отслеживая процессы блокировки пользователей-ботов и своевременно очищая группу от их присутствия.
Желание быстро раскрутить группу ВКонтакте порой приводит к негативным последствиям — появлению «мёртвых» сообществ, полезность которых в качестве поставщиков трафика или способов расширения клиентской аудитории равняется нулю. Именно поэтому важно помнить о целях и задачах раскрутки сообщества, ориентируя всю работу по его продвижению на достижение желаемого результата, и выбирая наиболее эффективные методы из обширного ассортимента доступных платных и бесплатных вариантов.