Пейнтбол – это увлекательная командная спортивная игра. В ней могут принимать участие и взрослые и дети. Море радости, драйва и яркой краски вам гарантировано. «Войнушка», знакомая с детства, приобретает совершенно новый характер. Игра происходит с помощью маркеров, специального спортивного оборудования, имитирующего оружие и шариков, наполненных яркой краской. Это очень увлекательное мероприятие, после участия в котором, вы снова захотите вернуться на игровое поле.
В любом случае — пейнтбол сценарные игры. В нём вы почувствуете себя не только снайпером, но и стратегом и тактиком. Пейнтбол развивает скорость реакции, логику, даёт хорошую физическую подготовку. И это не всё. Пейнтбол – игра вне сезонов. В ней можно учувствовать и зимой, и летом.
Сценариев огромное количество. В первой игре вы можете попробовать себя во взятии Форта, во второй – отправится спасать друзей, а в третьей пойти команда на команду по принципу «стенка на стенку». Игры происходят на специальных территориях. Их называют «площадки».
На площадках игра может происходить с использованием сценариев. Мы опишем все возможные из них. В пейнтболе существуют такие сценарии:
Захват флага.
Защита президента.
Атака и защита.
Американский футбол.
Стенка на стенку.
Лисы и гончие.
Top Gun.
Хищник II.
Воскрешение.
Десять зарядов.
Один заряд.
Бесспорное преимущество.
Хождение по мукам.
Пустые карманы.
Живые и мёртвые.
Сообразим на троих.
Штурм флага.
Салки.
Связка.
Футбол.
Спасти рядового Иванова.
Пинк.
Флаг на тропе.
Резня.
Семь жизней.
Расскажем о каждом подробно.
Захват флага
Распространённый и имеющий известность сценарий. Для проведения требуются две команды, знамя и стартовая база. Правила просты – необходимо произвести захват стяга противника и транспортировать его на опорную точку своей команды. Как минимум, игра продолжается 15 — 30 минут, но может длиться и дольше. Участникам обычно нравится.
Несмотря на то, что правила установлены, у каждого клуба добавляют «фишку», чтобы развлечь или запутать игроков. Стоит внимательно прислушаться к речи инструктора при подготовке к игре. Возможен такой «подвох», как «живой флаг». В этом случае, игрок, несущий флаг к базе, при условии, что он был поражён, уходит в зону обеспечения, а знамя возвращают на первоначальную точку.
Количество играющих в этом сценарии может быть очень большим. Но рекомендуется число участников около 30 человек в группе.
Возможны следующие действия. При условии, что в команде не так много игроков, лучше сразу произвести нападение. При возможности, лучше оставить несколько человек в засаде. Когда команда меньше 10 участников лучше играть без «прикрытия», сразу нападать. Концентрация игры может проходить на разных флангах и вариантов её развития множество. Бывают моменты, что группы прячутся в укреплениях и тем тянут время. В таком случае, терпение кончается у судей.
Этот сценарий очень распространён и, без сомнения, вам понравится. Попробуйте принять в нём участие!
Защита президента
Для всех сценарных игр характерно то, что они могут развиваться в нескольких направлениях. В мероприятии принимают участие две группы. Число игроков не имеет ограничений. Возможны две линии развития сценария:
Первая. Назначается «президент». Основная задача «доставить» его до базы противника, избежав при этом «вылета». Игрок, выполняющий роль президента только один. Его миссия — взятие знамени противника и транспортировка его на свою базу. Противоборствующая команда — «террористы», всячески препятствует получению флага. Исход определяется тем, поражён «президент» или нет.
Вторая. При таком варианте игры возможно участие двух «президентов».
Рекомендуется следующий план действий.
Для террористов: дать проникнуть противнику как можно дальше на свою территорию, обойтись при этом без стрельбы, а затем неожиданно напасть. Можно совершить нападение в тот момент, когда группа президента транспортирует знамя на свою базу.
Для охранников: разгруппироваться. Первая группа служит для охраны президента, вторая – прочёсывает окрестности и ведёт ответный обстрел.
Для президента: избегать открытой местности при движении, не идти на неоправданный риск, но не забывать о возможностях оружия- отстреливаться в случае необходимости.
Атака и защита
Это изменённая версия «Захвата флага». Воспроизводится на выбранной конкретной базе. Знамя размещают на ней. Группа защитников не даёт проникнуть команде нападающих на базу, тем и защищает флаг. По сути, это осада. Победа засчитывается нападающим, если флаг у них в руках. Они переносят его на определённое расстояние от базы защитников. Игра ограничена во времени. Расчёт идёт от числа игроков.
Действия могут быть следующими. Команде нападающих рекомендуется окружить территорию защитников и обстрелять их. Можно дать возможность защитникам покидать их боевые точки, этим усложнить задачу нападающим. Игра станет более любопытной.
Американский футбол
Одно знамя размещают в центре зоны для игры. Старт команды осуществляют на одинаковой дистанции от флага. Основная миссия – произвести захват флага первыми, принести на свою базу, преодолевая ряды конкурирующей стороны. Процесс игры схож с touchdown из области американского футбола. В качестве альтернативы допустим такой сценарий. Обозначить миссию – завоевать флаг и игроку удержать его в течение ограниченного времени.
Можно использовать такую тактику. Команды выбирают по одному игроку. В их задачи будет входить штурм базы. Они сконцентрируют все усилия на этом деле, в то время как остальные участники будут отстреливаться. Когда одному из «избранных» удаётся завоевать флаг, команда вновь объединяется и пытается пронести знамя на свою базу.
Есть другой вариант игры. Он имеет место при условии, что нельзя транспортировать знамя в обратном направлении, к своей базе. При таком раскладе, большее число участников стараются обстрелять («пометить») флаг, который находится на территории базы противника.
Стенка на стенку
Сюжет игры напоминает «бугурт». Сценарий берёт начало из средневековых баталий. Главная миссия команд «пометить» игроков противоборствующей группы. Группа, которая останется вне «боевых действий», считается проигравшей. Мероприятие рассчитано на время в 5-10 минут. На поле, обычно, небольшое число участников.
Рекомендуются такие действия. Наилучший вариант — нападать на противника вдвоём, брать его в «оборот», а затем, «пометив», выбить его из игры. Такой подход гарантирует, что большее число противоборствующей группы будет повержено.
Лисы и гончие
Сюжет игры напоминает охоту. Её ещё можно назвать всем знакомыми «казаками-разбойниками». Участники разделяются на группы «лис» и «гончих». Получается так, несколько игроков преследуются другими участниками, но получают при этом некоторые преимущества. Они покидают «базу» значительно раньше. На роль «лис» стоит отдавать предпочтение пейнтболистам с опытом. Благодаря этому, игровой процесс становится захватывающим и непредсказуемым. Побеждает команда, в которой, как минимум, один участник остался «непомеченным». Игра рассчитана на интервал 15-20 минут.
Тактика ведения боя следующая.
Для «лис»: устроить «гончим» западню. К примеру, заманить их поближе к базе, окружить и обстрелять.
Для «гончих»: двигаться «цепью», отлавливая по одной «лисе» и поддерживать между собой тесную связь в плане информирования друг друга.
Допускается такой поворот. Пойманный «лис» может присоединиться к команде «гончих» и сам стать преследователем. Это значительно усложняет игру, но делает её при этом очень интересной.
Top Gun
Такой сюжет предполагает игру «всех против всех». По сути это слэм. Миссия – как максимальное время провести на поле и не быть «помеченным». «Выживший» получает почётное звание «Top Gun». Процесс занимает по времени 5-10 минут.
Тактика «выживания» на поле следующая. Ждать, когда другие игроки не будут втянуты в перестрелку, а затем незаметно подкрасться и выбить их из игры. Второй вариант, сидеть в укрытие и ждать, пока игроки не «перебьют» друг друга, а затем «добить» выживших.
Хищник II
Является одной из версий «Лис и гончих». Участник, выбывший из-за поражения от «лис» сам принимает их сторону и становится «лисой». Очередное выбывание отправляет игрока в зону обеспечения. Шоу длиться до того момента, пока не будут «уничтожены» все «лисы» или «гончие».
Десять зарядов
Этот сценарий очень хорошо комбинируется с другими. Одним из условий является выделение определённого количества шариков для игроков. Как правило, десять. И численность игроков тоже составляет десять человек. Выигрыш засчитывается команде первой выбившей всех игроков у соперников. Рекомендуется всячески избегать промахов и бить точно в цель. Подходит для опытных пейнтболистов.
Один заряд
Разновидность «Десяти зарядов». Участникам запрещается использовать фидер или любой другой магазин. Зарядка маркеров происходит вручную по одному шарику на выстрел. Требует сноровки в плане перезарядки. Временные рамки мероприятия от 20 до 35 минут, в зависимости от количества участников.
Бесспорное преимущество
Определённому герою предоставляется неограниченное число «патронов», либо скорострельное «оружие». Для остальных существует ограничение в 20 шаров. Игра ведётся до победного конца. При этом «одиночка» получает преимущества. Ему разрешается раньше попасть на поле и выбрать, наилучшую позицию для манёвров. Игра ведётся с ограничением по времени или до выбывания главного героя.
Хождение по мукам
Участники разделяются по пять человек в группе. Точек для финиша тоже пять. На каждом пункте, на тонкой лесе прикреплён маркер (фломастер). В задачи каждого игрока входит миссия поставить отметку цвета команды фломастером в своей карточке, и в то же время, «уничтожить» участников противоборствующей группы. Выигравшей числится команда, которая с наибольшим успехом прошла все пункты игры.
Пустые карманы
Все участники получают пустые фидеры. Заряды располагаются на территории базы. Брать их можно только горстями, без использования туб. Задача всё та же – первыми завоевать знамя конкурентов и расположить его на своей базе.
Живые и мёртвые
Две группы и две базы. Та же миссия со знаменем — завоевать и переместить к себе на базу. Но есть отличия от привычного сценария. «Поражённого» игрока может «воскресить» другой участник. «Мёртвый» лишён права стрелять и каким-либо образом обращать внимание на себя. Если первым к «убитому» прикоснётся противник, то «поражённый» выбывает с поля военных действий. Воскрешать имеет право только игрок из своей команды.
Сообразим на троих
Выбирается водящий. Он получает какой-либо знак, отличающий его от других участников. Это может быть яркая повязка, бандана другого цвета. Поражённый им игрок, сам делается водящим. И так далее. Игра идёт под контролем судьи. Он указывает на начало каждого нового раунда. Когда все трое игроков окажутся в зоне обеспечения, игра начинается заново.
Штурм флага
И снова две базы, две группы и два знамени. Квест тот же — завоевать флаг конкурентов и расположить его на своей земле. Особенности следующие. Флаг даёт активную защиту тому, кто им завладел. В команде существует герой «оживляющий» других. Потерпевший поражение участник, теряет право оборонять базу. Если пострадал «воскреситель», то он должен произвести старт со своей базы с прочими игроками. В число героев игры включаются и «поражённые», и заступники. Игра рассчитана на время длительностью 20-25 минут.
Салки
Выбирают одного ведущего. Ему дают яркую отличительную повязку. Миссия пометить игрока и передать ему «эстафету» ведущего. Игра завершается, когда кто-либо из участников поражает водящего.
Связка
Игроки стартуют со своих баз. Но сложность заключается в том, что они разбиты на пары и их маркеры связаны между собой верёвкой. Участники свободно передвигаются по зоне игры. Поражение засчитывается, когда поражён хотя бы один партнёр в связке. Тогда пара покидает игру. Цели разнообразные: завоевать флаг, защитить президента, перебить конкурентов. Игра длится до того момента, пока не выиграет одна из команд.
Футбол
Знамя располагается в центре поля. Миссия произвести захват и через ряды противников поместить знамя на базу конкурентов. По сути, как забить мяч в ворота. Правила сходны с сюжетом «Захват флага». Продолжительность 10-20 минут. Такая игра популярна, когда остаётся малое количество участников. Иногда выбирают специально «хватателей». Их миссия сосредоточена полностью на флаге. Для его захвата они могут даже на какое-то время отложить оружие. Вся остальная команда станет их тылом. Победа засчитывается тогда, когда флаг оказывается на базе конкурентов.
Спасти рядового Иванова
Одна из миссий спасти «пленных» друзей по группе. Две базы, две группы и места для «военнопленных» на территории базовой локации каждой группы. Длительность игры – полчаса и меньше. Задача спасти пленников.
Пинк
Сценарий считается одним из видов «Захвата флага». У участников, привязанных к базам, повязки неодинаковых цветов. У третьей команды, которая обладает правом быть в середине поля – «розовые». У них нет ни базы, ни знамени. У них есть преимущество в виде раннего старта. Каждый участник, получивший поражение от этой группы, уходит с поля, приобретает розовую повязку и присоединяется к их команде. Остальные члены группы «розовых» выбывают при первом же поражении. По ходу игры участников на базах становится меньше, а численность «розовых» растёт.
Основные команды стараются завладеть флагом и отнести его к себе на базу как можно раньше, поскольку их численность постепенно уменьшается.
Флаг на тропе
Рассчитан на численность героев от 4 до 20 лиц. По линии к двум базам идёт тропа со знаменем в центре. Миссия – забросить флаг к себе на базу без ухода с тропы. Когда игрок оказывается под «огнём», он обязан оставить флаг на тропе и занять позицию в укреплении.
Резня
Игра несёт характер соревнования. Помимо обязательных пунктов, участники получают определённые номера. Не может участвовать более 7 человек в команде. Миссия поразить максимальное количество игроков. Как пример, допустим, в команде «красных», состоящей из четырёх человек, номера: 3, 4, 5, 6. Когда игрок, имеющий номер, 23 попадает в участника под номером 3, судья засчитывает поражение. Игра идёт в несколько этапов. На каждом судья ведёт подсчёт очков и определяет в итоге победителей. Игра подходит для масштабных сражений с несколькими базами.
Семь жизней
На территории поля располагаются семь точек, отмеченных цветными флажками. Участники получают карточки с таблицей 7 на 7 пунктов. Пункты соответствуют цветам флажков и точкам на базе. Задача пройти «живым» все пункты и набрать максимальное количество очков. Прохождение точек отмечается на карточках и за это начисляются очки. Начисление идёт за прохождение всех точек, за исключением последней. Игрокам можно перемещаться по всему полю. В их распоряжение предоставляется «семь жизней», по ходу которых нужно пройти все семь точек.
Разнообразие сценариев и их вариации делают пейнтбол не просто развлекательной игрой, но и спортивным мероприятием, развивающим тактику, логическое мышление и сообразительность. И это далеко не все достоинства игры. Попробуйте поиграть в пейнтбол, хотя бы для того, чтобы получить новые впечатления и раскрасить жизнь.