Интернет-комиссионка

f20110225155441-fasad_1Собственный небольшой бизнес, беспроблемный и с минимальными вложениями — это ли не мечта любого служащего? Но, конечно, так не бывает: чтобы получать прибыль, нужно быть не только семи пядей во лбу, проявлять довольно высокую активность и уметь нанимать толковых людей, но еще и найти свою нишу и первоначальный капитал. Пожалуй, каждый хотел сдать ненужные вещи в комиссионный магазин. Узнайте, как на этом заработать хорошие деньги.

Вариантов, как начать свое дело, но при этом обойтись минимальными расходами, не так уж и много. И один из них — организация комиссионки. Не стоит верить тому, что бизнес этот сверхприбыльный, как и тому, что он непременно окупится и что это произойдет быстро. Это миф. Но при определенных условиях вы все же сумеете заработать себе не только на кусочек хлеба, но и на приличный уровень существования с парой-тройкой отпусков в райских уголках планеты, где «All Inclusive» — норма жизни.

Виды комиссионных магазинов

По своей специфике комиссионные магазины могут делиться на несколько видов:

продажа вещей бывших в употреблении (по типу секонд-хенда);
продажа новых, но уцененных вещей;
смешанная торговля (включая и новые вещи, конфискат, товарные остатки от производителей и так далее).

По направленности торговли различают комиссионки для торговли:

предметами обихода (посуда и прочее);
комиссионный магазин одежды;
мебелью;
бытовой техникой;
оружием;
транспортными средствами;
ювелирными изделиями;
антиквариатом и предметами искусства;
смешанным товаром;
детские комиссионные магазины.

По видам расчетов:

торговля за наличный расчет;
продажа товаров за безналичный расчет;
реализация с рассрочкой или в кредит.

Собственно, все варианты можно считать выгодными при определенных условиях. Во многом вопрос рентабельности будет зависеть от того, насколько грамотно будет устроена рекламная кампания и от того, где будет располагаться ваша торговая точка.

Где лучше обустроить комиссионный магазин

Продажа через комиссионные магазины — это особый вид торговли. Чаще всего человек, совершая покупку, предпочитает делать это демонстративно, наслаждаясь самим процессом и легкой завистью окружающих. Так что и магазины должны находиться на виду. А вот комиссионку лучше расположить недалеко от спальных районов, где у людей в среднем меньше уровень доходов, но все же недалеко от какого-нибудь транспортного узла.

Правила и условия комиссионных магазинов

Все правила торговли, которыми следует руководствоваться владельцу комиссионки, изложены в Постановлении Правительства РФ №569. Здесь расписаны все особенности, которые касаются приемки товара, перехода права собственности, страхования, обязательной сопроводительной документации и прочего. Здесь же изложено, что нужно делать, если в принимаемом на комиссию товаре обнаружены дефекты, а что, если брак вскрылся позже, когда нужно выставлять все принятое в торговый зал, и какую ответственность несет комитент (тот, кто вам поставил товар), если в продаваемой вещи есть какие-то существенные недостатки.

Сколько можно зарабатывать?

Выгодно ли открывать комиссионный магазин? Вопрос дохода этого бизнеса очень скользкий. Это не ресторан, для которого можно посчитать среднюю величину чека в близлежащей точке общепита и оценить покупательскую аудиторию. Придется исходить из большого числа допущений.

Можно предположить, что вы будете очень тщательно отбирать товары, и в итоге у вас будет реализовываться около 25% продукции, которую вы примете. Допустим, вы реализуете одежду, обувь и мелкие предметы быта — посуду, элементы декора и прочее. Опять же, сделаем допущение, что на 1 квадратном метре вы можете разместить товара на 100$. Если ваш магазин имеет торговый зал (не забывайте о необходимости наличия подсобки и склада) площадью 50м², то, соответственно:
Вы можете принять товаров на 50м²*100$=5000$. Реализовано вами будет в месяц 5000$*25% на 1250$.

Размер комиссионного вознаграждения зависит от стоимости товара, который вы принимаете. Чаще всего, на товары до 1000 рублей выставляет комиссия в 30–50% от запрошенной комитентом стоимости. Если товар стоит около 5–10 тысяч, то ставка снижается до 25–15%, и так далее. Если у вас есть своя стоянка, где вы выставляете подержанные автомобили, принадлежащие другим людям, но принятые на комиссию, то ставка может быть и вовсе небольшой — менее 5%.

Сделаем допущение, что вы реализовывали товары, на которые установили комиссию 25%. Соответственно, ваша грязная прибыль: 1250$*25%=312,5$.

Однако эта прибыль — это еще не чистый доход. Отсюда нужно еще вычесть арендную плату, заработную плату персонала, налоги, отчисления в социальные фонды. Очевидно, что все может оказаться не таким уж радужным, как кажется вначале, даже если вы пытаетесь работать в одиночку. Так что, чтобы не прогореть, вам необходимо составить бизнес-план и прикинуть порог рентабельности.

Бизнес-план магазина

Бизнес-план комиссионного магазина — это, практически, неразрешимая задача, потому что, как уже говорилось, приходится делать слишком много допущений. Даже торговля не очень поддается прогнозам, а комиссионные продажи — еще меньше. Но, все же, вам необходимо составить нечто вроде плана и, главное, провести разведку.

Разведка будет состоять в попытках понять, каков объем продаж у ваших конкурентов. Вы можете найти аналогичный вашему район и регулярно наведываться в магазинчик, похожий на ваш. Проследите, что покупают, каков кассовый сбор за неделю. Заодно вы узнаете, какой лучше подбирать ассортимент и в какие дни/часы торговля идет бойчее. Так вы сможете подстроить свою торговую точку под нужды покупателей. Ведь в жизни часто бывает наоборот: рабочий люд к 18-00 начинает скапливаться на транспортных перевалочных пунктах, и решает пройтись по окрестным магазинам, а они-то закрыты! Старайтесь этого избежать.

В ваш примерный финансовый план должно входить следующее:

Первоначальные вложения. Затраты на документально оформление, закупку/изготовление/аренду торгового оборудования, его транспортировку.
Обязательные траты в месяц. Это аренда, коммунальные платежи, налоги, зарплата работникам.
Приблизительная выручка.
Уровень наценки и приблизительная прибыль (оборот умножить на процент наценки минус расходы=доход).
Порог рентабельности. То есть, сколько денег у вас должно пойти через кассу, чтобы вы могли выплатить все обязательные платежи и остаться не в минусе.
Срок окупаемости первоначальных вложений. Если вы подсчитали, что будете в плюсе, если у вас будет такая же выручка, как у близкого по масштабам торговли конкурента, то сможете прикинуть, через сколько месяцев окупится ваш комиссионный.

Если все расписанное вами внушает вам радужные перспективы, можете переходить к поиску инвесторов или просто к оформлению нужных бумаг. Поверьте, инвесторов обычно мало интересуют пространные рассуждения о предстоящем взлете вашего сегмента экономики. Цифры — важнейший аргумент.

Оформление и документы для комиссионного магазина

Перед тем, как начать оформление магазина, необходимо подумать, хотите ли вы работать с организациями или вам хватит в качестве комитентов только частников. От этого будет зависеть, оформлять ли вам ООО или вести свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. И у той, и другой организационно-правовой формы есть свои преимущества. Рассмотрим особенности работы в качестве индивидуального предпринимателя:

ИП проще составлять отчетность;
для ИП ниже ставки по налогам;
для ИП проще просчитать порог рентабельности;
с ИП хотят сотрудничать далеко не все организации из-за сложностей в бухгалтерии;
ИП труднее договориться с банком, чтобы сотрудничать по кредитованию малого бизнеса.