Не секрет, что сегодня понятие «итальянская мебель» является брендом мирового уровня. Результат – активный экспорт итальянской мебели более чем в сто стран мира, в том числе на самые перспективные рынки Европы, США, а также быстрорастущие рынки России, Индии, Китая, что сделало Италию европейским мебельным экспортером N1.
Для самого Аппенинского полуострова мебельная промышленность стала одним из столпов экономики, ведь производством мебели и ее составляющих, по статистике, в Италии занимается более тридцати тысяч больших и маленьких компаний с общим числом занятых порядка четверти миллиона человек. Естественно, что такая отрасль пользуется поддержкой государства, но разве можно стать всемирно известными только на одной поддержке, да еще в условиях жесткой конкурентной борьбы? Конечно, нет. Все дело в потребителе – именно он хочет купить итальянскую мебель как самую красивую, удобную, надежную, оригинальную.
Так в чем конкретно преимущества итальянской мебели, которые позволяют ей быть первой среди равных?
Здесь стоит особо выделить три момента.
Во-первых, материалы – покупая итальянскую мебель, вы можете быть уверены, что она произведена на основе самых качественных натуральных материалов. Во-вторых, конструктивное совершенство, благодаря чему даже самые изящные предметы имеют гарантированный срок службы в несколько десятков лет. И в-третьих, любая итальянская мебель сочетает в себе роскошный внешний вид с поразительным удобством и комфортом; ценители итальянской мебели утверждают, что они даже с завязанными глазами определят итальянское кресло среди прочих, потому что именно в нем сидеть удобнее всего. Кстати, этот тест предлагают и некоторые салоны итальянской мебели, при случае можете попробовать.
Естественно, что многие секреты итальянской мебели тщательно оберегаются, хотя это и сложно. Итальянцы критикуют Китай – он-де разбирает итальянскую мебель по винтикам и делает точную копию. Естественно, много дешевле итальянского источника. При этом критикуют с улыбкой – как бы китайцы не копировали, сделать такое же качество у них не получается. И все благодаря тем самым секретам итальянских мебельщиков, которые знают, как правильно сушить, обрабатывать дерево и даже в какой момент нужно соединять отдельные составляющие мебели. Именно поэтому настоящая мебель и подделка похожи только до тех пор, пока не начата эксплуатация, потому что разница заметна практически сразу.
Еще одно преимущество итальянской мебели – ее исторический дух. Именно итальянская мебель напоминает человеку те образцы, которые он видит во время экскурсий во дворцы знаменитых королей, которые сидели на самом лучшем и самом красивом.
Естественно, каждый хочет ощутить себя королем или королевой и привнести в свой дом частичку дворца. А после покупки итальянской мебели потребитель поражен еще более – оказывается, итальянская мебель обладает удивительной способностью вписываться практически в любой интерьер, причем не просто дополнить его, а украсить. Поэтому, приобретя одну вещь, диван или просто кресло, люди всеми силами стараются в дальнейшем купить опять же итальянскую мебель, чтобы сделать свой дом еще более красивым, уютным и удобным.
Мне кажется, итальянские мастера заслужили такого уважения к своим произведениям, ведь мебельная итальянская эпопея имеет историю в несколько веков славы и постоянного развития. Начиная с эпохи Возрождения, итальянская мебель преподносила миру такие вещи и идеи, которые сегодня считаются символами шикарной мебели.
Например, это знаменитая итальянская ажурность, далее, по нарастающей, фигурная резьба по дереву, позолоченные украшения, изображения ангелов и божеств, картины с эпическими сценами для украшения, балдахины на колоннах, спинки стульев и ножки диванов в виде голов или лап животных – все это, сегодня считающееся символом богатства и роскоши, придумали в Италии.
Кроме того, именно итальянцы сделали мебель публичной, то есть превратили ее из неких предметов для сидения или лежания в украшения самых изысканных интерьеров. А как? Сейчас это выглядит само собой разумеющимся. Но в средние века обтянуть мебель кожей, дорогими тканями – это была настоящая революция. А все власть имеющие просто обязаны были иметь мебель, обтянутую страшно дорогим бархатом, а для Папы Римского бархат еще и украшали драгоценными камнями, чтобы сразу было видно, кто тут правит миром.
А что сегодня? В связи с возрастающей конкуренцией, особенно с дешевыми азиатскими образцами, итальянцы продолжаю доказывать всеми миру, что их мебель самая лучшая, применяя все более агрессивные рыночные стратегии.
Все специалисты были поражены, насколько мощной стала 45-я мебельная выставка в Милане. Специально для проведения этой выставки был построен комплекс площадью более двухсот тысяч квадратных метров, который принял более тысячи образцов мебели, а посетило выставку почти двести тысяч человек. И специалисты, и обычные люди, пришедшие посмотреть выставку, в один голос заявили, что никогда не видели ничего подобного. И неудивительно – тысяча образцов мебели, и не просто мебели, а специально отобранной, каждый образец был призван показать всю красоту и совершенство итальянской мебели – не случайно в ходе выставки было заключено рекордное количество контрактов.
А как итальянская мебель чувствует себя в России, что покупают россияне?
Один из организаторов выставки рассказал, что наибольшим спросом у российских покупателей пользуются итальянские … кухни и спальни. Наверно, ничего странного – собираться в гостиных мы только привыкаем, а вот кухня для русского человека есть помещение родное и близкое. Так же и по спальням – настоящего комфорта за время социалистического прошлого мы не видели, а качественный отдых в наше стремительное время стоит ой как дорого. Отсюда и показатели импорта высоки – итальянские кухни имеют, по разным оценкам, от 50 до 60 процентов импорта, также к значимой цифре в 50 процентов приближаются и спальни. Кроме того, развитие российского бизнеса обещает устойчивый рост на такие позиции, как мебель для руководителей. Вообще по общему объему поставок итальянской мебели Россия сейчас занимает шестое место – как считают итальянские специалисты, сейчас итальянская мебель есть примерно у каждой десятой российской семьи.
При этом итальянские продавцы отмечают, что российский покупатель по сравнению с теми же Европой и США достаточно консервативен, особенно это касается параметров цвета и формы мебели. Так, например, дизайнерские вещи необычной конструкции, которые особенно популярны в Америке, в России практически не продаются, основной спрос на ту самую царственную классику с изогнутыми ножками, резьбой, удобными подлокотниками. Тоже и с цветом – дизайнерские ткани на наших просторах пока не прижились, наиболее популярны рисунки в полоску, клетку или растительные и цветочные мотивы. Тоже можно сказать и о цвете дерева – в Европе в моде цветные лаки, в России столы или диваны с подлокотниками зеленоватого, желтого или красного оттенков симпатии не вызывают, наоборот, натуральный цвет дерева весьма ценится. При этом «наш» покупатель итальянской мебели не говорит о статусе или брендовой составляющей итальянской мебели – покупая продукцию итальянских фабрик, русские прежде всего заинтересованы в простых человеческих вещах – удобстве и, важно(!), качестве продукта. Последнее заявление итальянцев особенно радует, значит, наш отечественный рынок для них особенно перспективен.
Какие основные модные тенденции итальянской мебели сезона 2008?
Что касается цветов мягкой мебели, то двумя основными направлениями итальянцы предлагают приглушенный фиолетовый для тех, кто предпочитает строгие холодные цвета, и яркий фисташковый для тех, кто радуется жизни. Белые спальни не актуальны, в моде цвет слоновой кости и серо-жемчужный. Возвращается на модный олимп рисунок горох, который спорит с традиционной полоской. Классические материалы – лен и хлопок – теснит натуральная кожа, и хотя цвет кожи можно выбрать любой, люди в возрасте всегда предпочтут что-то близко к черному или белому, а вот молодежи нравится цвет зеленой листвы или ярко-красный.
И хотя дизайнерские идеи Россия на ура не принимает, отметим тенденцию, на которую все же стоит обратить внимание – диваны, где смешивается классика и хай-тек, которые рекомендованы людям молодым и активным. Здесь классический удобный диван соседствует с подлокотниками из полированного металла, блестящего или, наоборот, затемненного – и удобно, и в современном технологичном интерьере смотрится весьма эффектно.