Эффективность директ-маркетинга

2349_16Директ-маркетинг (Direct marketing)- интерактивное взаимодействие продавца/производителя с дистрибьюцией, конечным потребителем в целях продажи товаров; одно из основных средств маркетинговых коммуникаций.

Директ Маркетинг направлен на индивидуального потребителя в соответствии со списком клиентов, составленным самой фирмой, при котором, как правило, используются массовые средства связи: почта, телефон. Реализуется в несколько «шагов» общения с клиентом, начиная с рассылки письма с предложением товара или услуги, каталога, проспекта и т.д.

Особенность прямого маркетинга (директ маркетинга) состоит в персональном выделении перспективных покупателей для установления с ними непосредственного двустороннего общения, регулярного поддержания с этим покупателем индивидуальных связей. На мировом рынке благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным соединить в рекламной кампании массовость с индивидуальным подходом к каждому потребителю.

Некоторые фирмы полностью отказываются от традиционных форм рекламы и от продаж через магазины и торговую сеть, а распространяют свои товары через каналы директ-маркетинга, по заказам, разрабатывая специальную маркетинговую политику. Технологию директ-маркетинга применяют некоторые косметические брэнды, которые позиционируют себя в премиум-сегменте и персональные продажи. Большинство западных специалистов по рекламе сходятся во мнении, что в ближайшие годы direct marketing способен увеличить свое воздействие на покупателя, на фоне снижения эффективности рекламных средств воздействия и станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций. На мировом рынке директ маркетинг развивается втрое интенсивнее, чем реклама в средствах массовой информации, и по сравнению с ней вдвое прибыльней для рекламных агентств.

Как дополнительное средство повышения уровня продаж, директ-маркетинг постоянно применяется в оптовом звене маркетингового канала. Директ-маркетинг так же позволяет наладить системную коммуникацию с клиентами — прямое общение позволяет не только продавать, но и узнавать реальное мнение дистрибьюции о продукте.

Разновидностями директ-маркетинга являются:

директ-мейл маркетинг,
телемаркетинг,
телевизионный маркетинг,
электронная торговля.

Кроме того, в директ маркетинге используются формы паблик рилейшнз и сейлз-промоушн.