Эффективный рекламный ход

89092201_070612_1532_20Распространение и раздача листовок – мощный маркетинговый инструмент входящий в комплекс BTL (Bellow the line) — мероприятий, при профессиональном подходе к которому можно добиться хороших успехов — создать в голове потребителя позитивный образ продвигаемого товара либо услуги, закрепить этот образ и благодаря положительным ассоциативным рядам подтолкнуть потребителя к покупке.

Целью распространения печатной продукции (включая раздачу рекламных листовок) служит донесение рекламной информации (или информации иного рода) до максимального количества потенциальных потребителей в определенном районе (или нескольких районах).

Что такое рекламная листовка? Листовка — это бумажный лист белого или любого другого цвета, заполненный печатной информацией одним или несколькими цветами краски. Листовка может быть рекламного, информационного или имиджевого характера, в зависимости от того, какие товары или услуги в ней предлагаются, а так же от той целевой аудитории, на чей интерес она рассчитана.

Листовки незаменимы в тех случаях, когда требуется сразу представить товар или услугу, дать полную информацию о нем и его характеристиках, и указать, в каком месте его можно приобрести.

Рекламные листовки помогут Вам вовремя осуществить напоминание потенциальному покупателю о Вашей компании или товаре (услуге), а также потребность в их покупке. Красочность рекламных листовок делает их превосходным раздаточным материалом на различных выставках, презентациях новых видов продуктов, промо-акциях на улицах города.

Продуманный специалистами стильный дизайн Ваших рекламных листовок сделает Ваш товар или услугу более привлекательным среди подобных предложений Ваших конкурентов.

Немаловажным для получения максимальной прибыли является правильность выбора способа распространения. Для того, чтобы выбрать его, можно провести небольшие рекламные акции в нескольких местах по очереди.

О том, какой будет отдача от раздачи листовок, судить можно только примерно. По статистике, это от 0,1 до 10%. По результатам маркетинговых исследований самые успешные результаты достигались при раздаче листовок непосредственно на самих местах продаж или рядом с ними. По данным маркетингового агентства Mass Connections рекламные листовки и буклеты читает или хотя бы быстро окидывает взглядом около 15% посетителей магазинов.

Варианты распространения листовок/ объявлений / буклетов

Раскладка объявлений под дворники автомобилей.

Несмотря на меньшую распространенность по сравнению с услугой распространение листовок, раскладка объявлений под дворники автомобилей в некоторых случаях также является очень эффективной. Раскладка объявлений осуществляется, либо на крупных парковках в центре, либо на парковках супермаркетов и торговых центров. Особенно удобно пользоваться раскладкой, когда происходит реклама в сфере автомобильных услуг. В таком случае сочетаются все плюсы раскладки, и массовость, и целевая направленность, и срочность.

Раздача и распространение листовок в электричках, автобусах, троллейбусах, на автовокзалах

Раздача рекламных листовок в транспорте уже достаточно давно практикуется многими компаниями. Здесь от пассажиров ничего, не зависит. И если электричка/автобус/троллейбус должна прийти через пятнадцать минут, то им приходится стоять и ждать эти пятнадцать минут. Но просто так стоять может быть достаточно скучно, поэтому люди с любопытством берут предлагаемые им рекламные листовки, чтобы почитать и сделать ожидание не таким скучным.

Как показывает статистика, очень много людей проводят в общественном транспорте около получаса в день. И в это время ему не хватает интересной информации, поэтому он подсознательно начинает рассматривать и читать все объявления, которые находятся в транспорте или которые ему вручил промоутер. В течение поездки пассажиры досконально изучают каждое рекламное объявление и к прибытию на место назначения, человек уже знает, где продаются окна, где заказать строительные материалы и т.п. К тому же этот вид рекламы практически не подвержен погодному влиянию.

Раздача и распространение листовок (объявлений) у супермаркетов, торговых центров

Одним из возможных способов раздачи листовок является раздача листовок возле торговых центров и гипермаркетов. Очень часто люди проходят мимо торговых центров и никогда не заходят в него, они просто не думают, что там может быть что-то полезное для них.

Промоутеры раздают листовки людям, которые проходят вблизи магазина. Таким образом, человек, получивший листовку, идя в направлении данного торгового центра, читает листовку, если информация, находящаяся в ней, заинтересует его, то он решает заглянуть в этот центр, ведь всё равно он проходит мимо. Здесь надо учитывать погодные условия (то же самое относится и к раздаче листовок в других местах городских улиц). Если на улице холодно и идет дождь, то люди спешат по своим делам и не хотят останавливаться возле промоутера, никакие листовки в такие моменты их не интересуют.

Раздача и распространение листовок на улицах города

Городские улицы всегда наполнены людьми, которые куда-то спешат. Но даже когда люди спешат, у многих из них, всё же, найдется минутка, чтобы взять у промоутера рекламную листовку и изучить её по дороге. Распространяя рекламные листовки на улицах города, можно направить данный вид рекламы именно на ту аудиторию, которая вам необходима, допустим, раздавать листовки только мужчинам или же только женщинам, молодежи или пожилым людям и т.п. Можно осуществлять распространение листовок в Санкт Петербурге именно в тех частях города, реклама в которых может быть наиболее эффективной. Таким образом, вы сможете получить только тех клиентов, которые вам необходимым и которые, скорее всего, заинтересуются продвигаемым товаром или услугой.

Общие советы по распространению листовок

1. Листовка должна быть составлена так, чтобы, только увидев ее, человек сразу понял, что и почем ему предлагается. В этом случае большее количество листовок попадет в руки тем, для кого в этот момент актуален рекламируемый продукт или услуга (Основная информация, которую вы хотите донести до потребительской аудитории: изменение цен/розыгрыш призов/открытие нового магазина/салона и т.д., адрес вашей фирмы/салона/агентства и т.д., номер телефона, схема проезда, график и часы работы, ваш логотип и т.д., должны быть написаны крупно, хорошо читаемым даже издалека шрифтом и выделяться на фоне остальной информации/картинок).

2. По размеру листовки не должны быть очень маленькими. Лучше, если листовки будут цветными, а не двухцветными — проще привлечь внимание. При этом, не стоит забывать о стиле и гармонии цветов, картинок и т.д.

3. Желательно, чтобы помимо Вашей информации рекламного характера листовка содержала и информацию, полезного характера, например, схему метро, календарь на текущий год, поздравление с приближающимся праздником и т.д. В этом случае есть большая вероятность, что, благодаря наличию на листовке данной информации, потребитель не выбросит ее в ближайшую мусорную урну, а сохранит на более длительный срок.

4. Нужно наиболее точно выбрать места раздачи листовок. В выбранных местах раздачи должно быть не просто много людей, но и большая плотность целевой аудитории.

5. Необходимо правильно выбрать время раздачи листовок. Раздавать листовки у метро лучше во второй половине дня или вечером. В это время люди не так спешат, как утром, опаздывая на работу, и поэтому они более восприимчивы к доносимой до них информации.

6. Нужно провести предварительный тренинг для промоутеров, на котором создаются варианты речевок-зазывалок ваших потенциальных клиентов, и у промоутеров вырабатываются определенные навыки: с помощью реакции на данные речевки проходящих мимо них людей «просеивать» толпу, «вылавливая» из нее целевую аудиторию потребителей рекламируемого товара/услуги. Кроме того, после разбора материала на тренинге в режиме вопрос-ответ, промоутеры владеют информацией намного лучше, чем после простого ее прочтения. Тогда на основные вопросы потенциальных клиентов промоутеры смогут ответить сразу, облегчив тем самым клиенту проблему принятие нужного решения.

7. Нужно заранее позаботиться о наличии достаточного количества рекламной продукции на складе, чтобы не получилось так, что в случае возросшего спроса на товар/услугу в ходе проведения данной рекламной акции промоутеры не смогут его информационно удовлетворить из-за того, что на складе закончились листовки.