Привлекательность газобаллонного оборудования для автомобилей начала значительно расти, начиная с периода роста цен на традиционные виды топлива бензин и дизель. Сравнительно низкая стоимость газа значительно снижала расходы на эксплуатацию авто. Особенно актуальным этот вопрос становился для тех кто использует авто ежедневно и накатывает значительные расстояния. Но насколько велики преимущества ГБО перед бензином и дизелем, и какие недостатки имеет газ перед традиционными видами топлива.
Если установить ГБО в Подольске, это не исключает эксплуатацию автомобиля на привычном бензине или дизельном топливе, а наоборот дополняет систему подачи топлива еще одним источником. Переключить подачу топлива с одного на другой можно практически на ходу переключив положение переключателя в салоне автомобиля. Таким образом,при эксплуатации автомобиля риск отказа от движения при поломке топливной системы практически сводится к нолю. Это достаточно важный момент для тех, кому приходится преодолевать большие расстояния и заправляться бензином качество, которого может вызывать сомнения.
Положительные оценки газ получит и от владельцев дорогих автомобилей с каталитическими нейтрализаторами и регулируемым впрыском топлива. Срок службы ГБО составляет не менее 5 лет до первой замены резиновых элементов, но это при условии правильной эксплуатации и периодическом ТО на специализированных станциях техобслуживания.
К прямым преимуществам ГБО перед бензиновыми и дизельными двигателями можно отнести:
Низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах (на 69% для карбюраторных авто и на 53% для дизельных). Важный вопрос для крупных индустриализированных мегаполисов, где автомобилей становиться все больше, а свежего воздуха меньше.
Увеличенный срок службы масла – пропан, бутан или метан попадают в двигатель, в газообразном состоянии не разжижая масло в картере и не смывая масляную пленку с цилиндра.
Мягкая и тихая работа двигателя достигается за счет того, что газ горит медленнее бензина.
Диффузия. Легко смешиваясь с воздухом газовая смесь сгорает в камерах полностью,не оставляя следов нагара на свечах или клапанах, чего нельзя сказать о бензине.
Отсутствие детонации, вопрос актуален для современных авто работающих на бензине с высокооктановым числом. Октановое число сжиженного углеводородного газа находится в пределах 103-105.
В состав газа не входят катализаторы разрушающие метал. В бензин добавляются примеси, в состав которых входят свинец и сера, что пагубно влияют на камеру сгорания, разрушая её изнутри.
Экономичность видна не вооружённым глазом, газ дешевле бензина практически в два раза, а его расход больше всего лишь на 15% в городских условиях и на 10% на трассе.
Безопасность важный вопрос ставший камнем преткновения для многих. Но если оценить ситуацию со стороны физики то вырисовывается следующая картина: пожарная опасность при утечке газа значительно меньше,нежели утечка бензина, скорость испарения бензина значительно медленнее, что создает взрывоопасную смесь с воздухом; современные системы ГБО оснащены комплексом защиты, что делает их безопасней в эксплуатации; заправочный баллон обладает хорошим запасом прочности.
Оценив все преимущества ГБО, будет несправедливо отметить и недостатки данной системы. К недостаткам ГБО можно отнести:
Экономическая составляющая. Достаточно высокая стоимость современного оборудования и услуги по её установке. Хотя цена зависит от модели авто и желаний автолюбителя.
Уменьшение емкости багажника. Есть три варианта размещения газового баллона, это багажник, салон или отсек двигателя автомобиля. Как правило, наиболее приемлемым является багажник, тем самым уменьшается его вместительность.
Более частая замена воздушного фильтра. Все дело в том, что значительно возрастает расход газа при загрязнении фильтра очистки воздуха.
Количество газозаправочных станций. Газовые заправки не столь распространены, нежели обычные АЗС.
Неприятный запах газа в салоне авто. Результатом такого явления является или неправильно проведенное ТО или нарушения в газоотводной системе. Не смотря на неприятность запаха, он абсолютно безопасен и не может служить причиной возгорания или взрыва.
Вопрос безопасности касается, только тогда когда использование ГБО проводится с нарушениями эксплуатационных правил.
Взвешивая все плюсы и минусы видно, что ГБО имеет множество преимуществ над бензином и дизельным топливом. Использование газовой установки, значительно увеличивает срок службы двигателя (30-40%), уменьшается расход масла и свечей, что в целом значительно снижает ремонтные затраты. При проведении оптимизации работы двигателя и использовании современных газовых установок можно добиться уровня мощности авто как на максимальных так и на переменных оборотах, равноценной уровню на привычном топливе. В добавок, ко всему ГБО вобрало в себе такие составляющие как экономичность и высокие экологические характеристики, что редко встречается в природе.