История становления Большого театра Кукол Санкт-Петербурга

734px-Большой_театр_куколИстория всей современной драматургии началась с кукольных представлений на центральных площадях городов-государств древнего мира. За более чем три тысячи лет развития и совершенствования появилось нескольких десятков видов кукольных представлений и множество оригинальных сюжетов, в числе которых и наш знаменитый «Петрушка».

Такая богатая палитра способствовала появлению внушительного числа талантливых артистов, но стремительное развитие драматического театра отодвинуло их на второй план. Чтобы доказать свое право на существование более восьмидесяти лет назад петербуржская плеяда кукольников объединилась в самую большую на то время Мастерскую. А в скором времени проект был переименован в Большой театр кукол.

Коллектив театра всегда стремился удивлять зрителя, но не эпатировать, а делать действительно качественный осмысленный продукт. В репертуаре представлены спектакли как для детей, так и вполне серьезные пьесы по мотивам произведений Вильяма Шекспира. При этом, кукольным персонажам удается раскрывать характеры героев ничуть не хуже, чем настоящим актерам.

С 2006 года художественным руководителем Большого театра кукол был назначен Руслан Кудашов. Режиссер-кукольник снискал славу одного из самых экстравагантных драматургов современного Петербурга. Именно под его руководством появились спектакли «Шекспир-лаборатория», «Человек поющий», «Экклезиаст». В постановках задействованы выпускники Мастерской Кудашева.

Свежий взгляд проявляется в том, что впервые за свою историю театр стал играть совмещенные спектакли, где на одной сцене оказываются куклы и люди. Режиссура выполнена на столько мастерски, что уже к середине спектакля зритель начинает задумываться, кто же из артистов на самом деле марионетки. Это обстоятельство подогревается и особой философской концепцией Кудашова, к которой он прибегает в каждой своей работе.

Большой театр кукол подкрепляет свой статус наиболее авторитетного детского развлекательного учреждения не только красочными постановками, но и социальнозначимыми программами. «Театральная неотложка» — это проект, который дает возможность побывать на спектаклях тяжелобольным детям, прикованным к кровати.

Инициатор и художественный руководитель этой студии – актер и писатель Михаил Мокиенко. В его труппу вошли десять человек, в числе которых заслуженные артисты РФ Алексей Симонов и Татьяна Баркова. Кроме того, в выездных спектаклях участвуют современные детские литераторы, такие как Сергей Махотин и Сергей Яснов.