Очень простая велосигнализация! Всего 4 детали!
К сожалению количество краж велосипедов растет. Этому способствует как рост популярности велосипедов, так и доступность технических средств для перекусывания велотросов.
Итак, прежде чем собирать конструкцию важно уяснить:
1) Ни одно техническое средство не гарантирует сохранности велосипеда. Пристегивая на трос, цепь или U-образный замок вы лишь регулируете время необходимое на преодоление защиты (5, 15 или 50 сек)
2) Велосипеды угоняют даже с самых людных мест, вроде магазинов или от входов ведущих университетов города. Велосипеды также угоняли вскрывая гараж и квартирные секции. Велосипеды угоняли из подъездов, оснащенных домофоном.
3) Пристегнутый за раму велосипед можно угнать частями, например начав с переднего колеса.
4) Даже самый крутой трос перекусывается китайскими болторезами.
Поэтому данная конструкция предназначена создать психологическое препятствие (стоит ли перекусывать трос со странной штукой и надписью «сигнализация»?) а также обратить внимание на вора в момент перекусывания троса (особенно если место людное). Конструкция предельно простая и собрать ее можно за пару часов.
Принцип действия
Сигнализация присоединяется к тросу и велосипеду. Вдоль троса прокладывается петля из тонкого проводника. Петля защищается слоем изоленты или трубкой из термоусадки, надетой на трос (что бы усложнить зачистку и замыкание проводов). При перекусывании троса нарушается электрическая цепь и срабатывает сирена. Толстый корпус сигнализации не позволяет ни разбить ее, ни отключить питание, поэтому сигнал в случае атаки будет до тех пор пока не сядет батарея (до нескольких часов), или пока не будет разобран корпус (от нескольких минут до нескольких десятков минут, в зависимости от конструкции). Сигнализация для велосипеда не имеет выключателя, постоянно находясь в дежурном режиме, контролируя целостность петли.
Схема состоит из готовой сирены (W-12B2 Siren 12V 105dB цена 123р в http://marketmec.ru) MOSFET транзистора 2SK2690 (можно взять любой MOSFET на ток не менее 0,5А), резистора на 47 килоом, батареи «крона» 9В. Схема не критична к деталям, резистор может быть любой мощности.
Когда петля цела, то она притягивает затвор транзистора к земле и транзистор закрыт. Как только нарушается цепь, то затвор оказывается соединенным через резистор с положительным полюсом питания, транзистор открывается и сирена включается. Транзистор полевой с изолированным затвором поэтому ток затвора ничтожно мал, и ток в режиме ожидания полностью зависит от величины резистора (чем больше номинал резистора тем меньше ток).
В данной схеме ток в дежурном режиме составляет 0,192 мА, в режиме сигнала 95 мА.
Задняя стенка корпуса, необходимо поместить трос в выемки, соединить петлю с проводниками и закончить сборку корпуса. Корпус намертво должен скрепляться с тросом. Также очень желательно сделать надежное крепление корпуса к раме велосипеда, что бы нельзя было откусив трос выбросить сирену в кусты. Велосипед должен стать источником звука.
Также возможные применения данной конструкции – охрана местности на ночевке – тонкий провод (например обмоточный медный провод в эмалевой изоляции, диаметром 0,1 мм) натягивается вокруг палаток (например в 5м) тогда нежданный гость разбудит ночующих если подберется к палаткам.
Несомненно, данная сигнализация имеет большое количество недостатков, в том числе довольно простой алгоритм ее обхода, НО для того что бы ее обойти нужно время и желание, а также знать, что работает сигнализация. Если корпус — непрозрачный черный ящик, то вряд ли кто-то этим займется. Более совершенные устройства более сложны для повторения.