Вопрос продвижения сайта очень серьезный, так как:
1. Эта услуга является не разовой и за нее придется платить абонентскую плату.
2. При непрофессиональном продвижении существует риск попасть в черный список поисковых систем. А как выбраться из черного списка – вопрос еще более сложный.
3. Количество дилетантов, предлагающих раскрутку, огромное количество. Существует много якобы фирм, не имеющих юридического статуса. А это означает, что случись беде, никого к ответственности привлечь вы не сможете.
4. Сама по себе услуга не поддерживается никакими гарантиями, так как всегда есть третья сторона – поисковая система, а SEO-фирмы ( или просто сеошники) выполняют ряд рекомендаций и улучшают внешние и внутренние факторы, влияющие на расположение сайта в поисковой выдаче.
5. Угадать с выбором необходимо с первого раза, так как смена SEO-фирмы может негативно повлиять на ваш сайт.
Так как же сделать верный выбор? В любом случае, это как повезет, так сказать игра в рулетку. Зачастую авторитетная, раскрученная, многим известная фирма не справляется с данной задачей.
Следующие рекомендации повысят Ваши шансы сделать правильный выбор:
1. Сайт SEO-фирмы должен быть раскручен в поисковых системах. О чем можно говорить, если они даже себя не могут раскрутить? И таких примеров очень много, они просто берут несколько операторов на телефон и начинают обзванивать различные фирмы, телефоны которых можно найти в различных справочниках и базах данных. Ищите фирму через поисковик.
2. Наличие портфолио. Даже если вы прибегаете к услугам частного сеошника, у него должны быть реализованные проекты. Желательно, что бы при показе портфолио, на раскрученных сайтах была ссылка на того, кто занимается продвижением сайта. Не все разрешают ее размещать, но если разрешили, то как правило она находиться в самом низу страницы. Или на какой-то отдельной странице. Многие показывают не свои работы, просто заранее подобрали себе ряд сайтов без подобных ссылок.
3. Попросите документы на фирму (их копии), так вы убедитесь действительно ли это юридическое лицо. Липовые фирмы на этом этапе сливаются.
4. Наличие офиса. Встречаются фирмы, состоящие из 1-2 человек, работающих на дому. Отсутствие офиса не говорит о непрофессионализме фирмы, но о статусе фирмы говорит многое, договоренность продвижение оплата за результат.
5. Если вам требуется создание и продвижение сайта, то лучше заказать сайт в специализирующейся на продвижении фирме, во-первых, как правило они пишут сайт качественнее для дальнейшего продвижения, ну а во-вторых, во время создания сайта вы познакомитесь с фирмой и оцените их качества.