В настоящее время практически любой индивидуальный предприниматель, а также каждое юридическое лицо получают возможность зарегистрировать свой торговый знак, под которым они могут оказывать услуги или выпускать продукты.
Товарным знаком обычно называют обозначение, которое позволяет придать продукции индивидуальность. Благодаря этой метке покупатели легко различают товары разных компаний. А также могут выделить продукцию известного бренда и выявить подделку.
Как узнать уникальность торгового обозначения?
Перед тем как узнать порядок регистрации товарного знака и начать оформление документов, необходимых для регистрации товарного знака, следует проверить его на уникальность. Это позволяют сделать несколько ресурсов глобальной сети. Первый из них — rupto.ru. Там предприниматель сможет узнать, есть ли, придуманный им знак, в списках Роспатента.
Второй сайт – поисковая машина basaval.ru, в которой задается обозначение и выясняется схожесть с другими торговыми марками, которые уже были зарегистрированы. Там же можно осуществить поиск брендов, указывая имя владельца или номер заявки.
Юристы, чаще всего, используют сайт poiskznakov.ru, где можно очень быстро осуществить проверку словесных обозначений на тождество, вхождение и схожесть. Тем же ресурсом пользуются работники нейминговых, брендинговых, рекламных агентств, чтобы убедиться, в так называемой, патентной чистоте, созданных ими товарных знаков.
Как осуществляется распознание уникальности?
Названные выше сайты, позволяют осуществлять поиск по всем базам, существующих сегодня товарных марок, а также по заявкам, поданным в недавнем времени. Благодаря этому невозможно оформление двух одинаковых знаков.
Время, которое необходимо для анализа будущего бренда, как правило, составляет десять-пятнадцать минут. Это, возможно, прежде всего, потому, что интернет является довольно развитой сетью, проникшей практически во все конторы.
Следует учитывать, что поисковые запросы, которые совершаются на названных трех ресурсах, вносятся в специальные регистры, а уже позже указывается статистика. Последняя необходима для того, чтобы будущий владелец бренда мог понять насколько может быть востребовано и запоминаемо, придуманное им товарное обозначение.
Иногда информация на сайтах, описанных выше, предоставляется только после оплаты. Чаще всего, необходимо внести не менее одной тысячи рублей, в редких случаях взнос может быть более крупным. Однако большинство пользователей довольны и такой стоимостью, ведь их запросы остаются конфиденциальной информацией.
Специальная организация под названием «Роспатент», оформляет, поданную заявку на схожесть будущего и существующих товарных знаков, в период до тридцати дней. После этого высылаются результаты заявителю.
Однако информация о том, будет ли оформлено новое торговое обозначение или нет, не предоставляется. Три ресурса сети, которые были названы в этой публикации, предоставляют такую информацию.
Как самостоятельно зарегистрировать торговую марку?
Опытный юрист поможет быстро запатентовать собственный бренд. Но услуги такого специалиста стоят, как правило, очень дорого. Альтернатива – самостоятельное оформление товарного знака. Но для этого необходимо знать формальные требования Роспатента.
Первое – необходима уверенность, что торговая марка может быть зарегистрирована. Второе – нужно сразу отказаться от затеи — указывать в качестве бренда свою фамилию. Как говорит, довольно известный многим россиянам бизнесмен, Владимир Довгань: «Быть человеком-брендом очень сложно. В какой-то момент наступает сильная усталость от чрезмерного внимания других.»
Третье – необходимо установить, кто окажется правообладателем товарной марки. При этом нужно учитывать, что таким может стать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Обычный гражданин своей страны не имеет такой возможности.
Четвертым пунктом можно назвать необходимость подписания договора с фирмой, которая будет оказывать услуги или производить товары, под планируемым брендом. Если такого договора не будет в наличии, то товарный знак не удастся зарегистрировать. Поэтому многими юристами дается рекомендация – выбрать правообладателем того, кто непосредственно связан с производством продукции или оказанием услуг.
Пятый пункт – определение перечня продуктов и услуг, на которые будет оформлена торговая марка. Списки классов можно найти в МКТУ. Если там не окажется продукции, которую планируется создавать под новым брендом, то необходимо выбрать наиболее подходящий класс. Если последний был определен неправильно, то поправки в заявке будут стоить дополнительно.
Шестое действие, которое необходимо проделать перед подачей заявки – осуществить сравнение, придуманного бренда на схожесть и тождество с теми марками, которые уже внесены в регистр. Где это делается, указано ранее в этой публикации.
Седьмое – надо выбрать тип будущего торгового обозначения и количество товарных знаков. Это необходимо для того, чтобы полноценно защитить свой бизнес. Как это делается, может подробно рассказать опытный юрист. Восьмое – следует осуществить оплату государственной пошлины, которая предусмотрена за оформление заявки и ее экспертизу. После этого нужно отправить свою заявку в организацию, называемую «Роспатент».
Иногда эта контора отказывает в регистрации товарного знака. В этом случае нужно отправить заявление, в котором следует указать по пунктам, почему ваш бренд должен быть зарегистрирован. В случае, когда торговая марка принимается к регистрации, нужно заплатить пошлину. После этого следует отправить запрос на свидетельство в Роспатент.