Световой короб — это вывеска с внутренним подсветом. Чаще всего световой короб имеет форму прямоугольника и может иметь практически любой габаритный размер.
Способы крепления светового короба разнообразны и зависят от конкретного места монтажа. Световой короб может быть установлен на стене помещения или подвешен к его потолку, на фасаде здания или на его крыше, а также закреплен на отдельной опоре (столбе).
Основные технологии и материалы, которые используются при изготовлении световых коробов.
В качестве передней (лицевой) поверхности стандартного светового короба используется светопропускающий пластик (акриловое стекло или сотовый поликарбонат), либо транслюцентный баннер.
Если габаритные размеры короба не превышают 2х3 метра, то выбор делается в пользу акрилового стекла. Рекламные световые короба большого габаритного размера делаются, как правило, из транслюцентного светорассеивающего баннера. Баннер- это армированная ПВХ-ткань, она натягивается как «барабан» на внутренний металокаркас короба, что создает абсолютно ровную и жесткую поверхность. Использование баннера позволяет изготавливать световые короба любых габаритных размеров.
Для нанесения рекламной информации, изображения на лицевую панель светового короба используется самоклеящаяся виниловая транслюцентная пленка (аппликация или полноцветная печать).
Боковые панели светового короба выполняются из стального либо алюминиевого профиля П-образной формы, который может быть окрашен в любой цвет порошковым методом либо оклеен цветной виниловой пленкой. Реже используется пластиковый ПВХ-профиль.
В качестве источника подсвета светового короба, как правило, устанавливаются люминесцентные лампы. Гораздо реже применяются светодиодные модули либо неоновые трубки, так как это значительно удорожает стоимость изготовления светового короба. Но в отдельных случаях такой тип подсвета просто необходим. Если существуют ограничения по потребляемой мощности рекламной конструкции, то в световой короб устанавливаются светодиодные модули, которые в разы снижают электропотребление. Если же световой короб имеет сложную форму и конфигурацию и достичь идеально ровного засвета при помощи люминесцентных ламп, не представляется возможным, то в этом случае используются либо неоновые трубки, которым можно придавать любую конфигурацию, либо светодиодные модули.
Задняя стенка светового короба выполняет конструктивную функцию, на нее крепится электрооборудование и электропроводка. Обычно она изготавливается из оцинкованного железа, так как оно обеспечивает оптимальное сочетание прочности, цены и веса конструкции.
В последние годы большое распространение получили световые короба из алюминиевого композитного материала с фрезерованием и инкрустацией, так называемые композитные световые короба.
В этом случае в качестве лицевой панели и боковин используется алюминиевый композитный материал. В лицевой поверхности такого короба на фрезерном станке прорезаются буквы, знаки, логотипы или всевозможные декоративные элементы в соответствии с дизайн-проектом изготавливаемой рекламной конструкции.
Сами буквы, знаки или иные элементы могут быть изготовлены разными способами. Это может быть молочное акриловое стекло толщиной 3мм, которое устанавливается и закрепляется с обратной стороны лицевой панели. Другой вариант, когда буквы, знаки вырезаются лазером из прозрачного акрилового стекла толщиной 10-20мм и затем инкрустируются в вырезанные отверстия и закрепляются. В этом случае инкрустированные элементы выступают над лицевой поверхностью короба. С внешней стороны буквы, знаки оклеиваются цветными виниловыми пленками. Во включенном состоянии светятся только буквы и знаки, фон такого короба остается не световым.
На композитный короб световой цена в среднем в 1,5-2 раза дороже, чем цена стандартного светового короба, смотрится более стильно и современно, повышает имидж и статус Вашего бизнеса.
Интересно и нестандартно смотрятся световые короба в сочетании с накладными буквами и элементами, которые в свою очередь могут быть изготовлены из пластика или из нержавеющей стали и также иметь подсвет.