На первый взгляд выбор грузовых автошин ничем не отличается от выбора легковых покрышек. Однако, стоит помнить, что именно грузовые шины несут ответственность за безопасность, за управляемость автомобиля и его тягово-сцепные свойства. Для фур и другого грузового автотранспорта состояние шин, порой, играет ключевую роль на дороге. Именно поэтому стоит очень внимательно относиться к выбору грузовых автошин. Грамотно подобранные покрышки способны существенно улучшить технические и эксплуатационные характеристики автомобиля, а также позволяют сократить расход топлива, что, несомненно, очень важно при коммерческих дорогостоящих перевозках.
Для того, чтобы правильно подобрать грузовые автошины нужно исходить из технических параметров модели автомобиля и его возможностей. Чем лучше шина подходит именно для Вашего автомобиля, тем эффективнее она работает, раскрывая все свои качества. Какие же бывают виды грузовых автомобильных шин?
Наиболее распространенный тип – пневматические грузовые шины. Их принцип заключается в заполнении покрышки воздухом под давлением. Такие шины делятся на камерные и бескамерные. Грузовые шины камерного типа состоят из покрышки и самой камеры, которая и заполняется воздухом. Более надежный способ установки таких шин – на ободные ленты, представляющие из себя профилированное резиновое кольцо. Можно устанавливать камерные шины и на плоские разборные провода, однако, в таком случае, не исключается возможность защемления камеры между ободом и крышкой. Воздух в бескамерной грузовой автошине накачивается в расстояние между шиной и ободом колеса. Это стало возможным благодаря усовершенствованию и разработке новых резиновых смесей.
Автошины продажа их пневматического типа производятся в 2 модификациях: радиальные и диагональные.
Слои корда в каркасах и брекерах у диагональной автошины скрещиваются под углом 45-60 градусов. Радиальные же автошины имеют меридианное направление нити в каркасе и окружное – в брекере. Более износостойкими и долговечными грузовыми автошинами являются радиальные покрышки. Кроме того, они имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем диагональные покрышки. По типу профиля грузовые автошины делятся на: низкопрофильные, сверхнизкопрофильные и широкопрофильные. Чем меньше высота профиля, тем более устойчива машина на дороге, но тем быстрее будут стираться покрышки. При езде по бездорожью и в сложных дорожных условиях применяются широкопрофильные автошины, поскольку именно такие покрышки обеспечивают наилучшую проходимость.
По рисунку протектора грузовые автомобильные шины делятся на шины с: дорожным рисунком; универсальным рисунком; протектором повышенной проходимости. Дорожный протектор используется для езды только по асфальтовому покрытию. Универсальный протектор применяется на различных дорожных полотнах. Такой тип как протектор повышенной проходимости говорит сам за себя. Он используется при активной езде в условиях бездорожья.
Существует особый тип грузовых автошин, именуемый наваркой. Это восстановленные автомобильные покрышки после капитального ремонта. Они прошли корректировки протектора и боковины. Шины являются очень популярными на рынке грузовых покрышек благодаря своей стоимости (восстановленные шины стоят в 1,5-2 раза меньше новых). Однако стоит учесть, что если шины прошли восстановление более одного раза, их не стоит использовать. При правильной эксплуатации восстановленные автошины способны пройти такое же расстояние, как и новые шины. При этом они справляются с теми же нагрузками и показывают эффективную работу. При выборе грузовых автомобильных шин необходимо обращать внимание на то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль: каким будет состояние дорожного полотна и климатические условия. Кроме того, особый акцент стоит делать на технических характеристиках самого автомобиля. Очень важно выбирать грузовые автошины с учетом максимальной скорости машины и ее вместимости. Не забывайте вовремя менять летние шины на зимние, и наоборот. Ведь от этого напрямую зависит Ваша безопасность на дороге.
Выбор грузовых автошин – сложная задача. Стоит учитывать огромное количество мелочей и нюансов, и, порой, охватить их все кажется невозможным.