Для безопасной перевозки груза и себя любимого, грузовые шины должны быть не модными, а надежными и качественными. Когда речь идет о длительной поездке на большой машине, да еще и с товаром «на хвосте», безопасность превыше всего. О комфорте в салоне и тем более о красоте стоит подумать в последнюю очередь. Многие водители сталкиваются с проблемой выбора: в магазинах куча разных грузовых покрышек. Модификация, марка, вид резины – голова идет кругом от всех этих цифр и символов. Что взять и на чем основываться?
Разновидности грузовой резины
Существуют пневматические и цельнолитые шины. Особенности этих типов в том, что в первом энергию гасит газ, который находится под определенным давлением, а во втором основа резиново-полимерная. Пневматические шины в использовании лучше, а поэтому популярнее. Они бывают:
камерные – то есть в них есть камера, заполненная газом, и покрыша;
бескамерные – наноразработка, которая позволяет заполнять газом покрышку и не использовать камеру вовсе.
Если смотреть на направление слоев корда, то здесь выделяют радиальные и диагональные шины. Сегодня радиальные колеса бьют рекорды по всем показателям – они мягкие и обеспечивают сцепление с дорогой намного лучше, чем «диагоналки». К тому же, такие показатели, как скорость и управляемость, выше. С первого взгляда можно сказать, что отличий от легковых у шин грузовых нет. Самое важное и главное – разные во всех смыслах покрышки устанавливаются на разные места. Связано это с неодинаковой нагрузкой на позиции авто. А в грузовиках их, как правило, три. Специалисты советуют выбирать все же не универсальные шины, а именно специально предназначенные для конкретной оси. Узнать, на какую ось предназначена шина для грузовиков, можно по маркировке. Обозначается такими буквами:
D — только ведущие колеса;
F — только управляемые колеса;
Z —управляемые и любые другие;
Т — для прицепов.
По рисунку поверхности в грузовой резине можно узнать не только то, в какой сезон их использовать, но и куда их устанавливать. Например: вытянутые продольные ламели – значит, шина подойдет для управляемых колес и любых других. Такой рисунок позволяет хорошо отводить воду. если рисунок в виде «елочки» или «шашек» ̶ смело можно ставить на ведущие колеса. Устойчивость движения обеспечена, а самое главное – «елочка» увеличит надежность торможения.
Как выбрать шины для грузовых автомобилей
Прежде чем купить грузовые шины, нужно оценить условия эксплуатации. Учитывайте сезон и не тяните со сменой летней резины на зимнюю. Пусть Вы потратите время и средства, зато будете уверены в надежности передвижения. Также обратите внимание на дорожное полотно и их качество. Для плохих дорог необходимо покупать резину с регулируемым давлением. Грузоподъемность в этом случае хромает, а вот отличное сцепление обеспечено. Прослужат они Вам относительно недолго, ведь будет очень большая нагрузка. Но с другой стороны – здоровье и жизнь важнее любого груза. Если же Вы точно знаете, что резина для грузовиков будет использоваться преимущественно по дороге без кочек и колдобин, то пневматические шины – это Ваш вариант. Стоит учитывать, что они быстро потеряют свою наполненность – газ – если Вы наткнетесь на случайную угрозу и проткнете резину. Особое внимание на этот фактор рекомендуется обратить любителям маневров и быстрой езды. Крайне важно при выборе резины для грузовиков знать индивидуальные параметры своего автомобиля. Сколько нагрузки он может вынести, какое количество груза может вместить, какую скорость развивает. Эти дополнительные знания позволят Вам и специалистам в профильных магазинах подобрать оптимально подходящие шины для грузовых авто. Поскольку покупка резины грузовой пока что требует значительных затрат, то производители начинают производить универсальные шины для любых позиций. Но помните, универсальность универсальности рознь. В одной ситуации повезет, а в другой судьба может сыграть с Вами злую шутку. Конечно, можно возразить – мол, опыт вождения большой, и аккуратный стиль. Но ведь кроме Вас есть еще другие водители и внешние факторы, которые не зависят напрямую от Вас. Многие водители стараются сэкономить и купить грузовые шины бывшие в употреблении. Нельзя сказать, что это плохо. Однако неизвестно, где, как и что было с такими шинами. Прежде чем принимать такое решение, убедитесь, что резина не повреждена. С нынешней гонкой производства и постоянным усовершенствованием сложно уследить за изменениями и появлениями новинок.