На недавно прошедших в рамках специализированной выставки «Бот Шоу» гонках на приз журнала «Катера и яхты» команда «РОТАН», выступавшая на лодке своей конструкции, заняла почетное 2-е место в самом многочисленном классе — с моторами до 15 л. с., проиграв лидеру какие-то мимолетные 2 секунды. Это не первый спортивный успех специалистов фирмы, известной в нашем городе своими разработками в области спортивного судостроения.
В прошлом году надувная продукции компании заняла призовое место в суровой ледяной гонке (ноябрь 2004 г.), а также участвовала в водном марафоне на дистанции Приозерск — Валаам. Подобный переход — своего рода испытание и для людей, и для техники. Не каждая лодочная команда имеет в своем послужном списке подобный «марш-бросок», потому как отважиться пройти на надувной лодке под 15-сильным мотором по открытой Ладоге могут только те, кто на 100% уверен в своем «транспорте».
Жизнь показала, что лодки Ротан на такое способны. Это объясняется тем, что при их конструировании учитываются малейшие нюансы, изначально просчитываются все параметры. В разработке и изготовлении надувных конструкций инженеры «РОТАНА» имеют богатый опыт. Их наработками сегодня пользуются многие известные производители лодок. О серьезности работы конструкторского бюро «РОТАН» говорят и другие факты: специалисты фирмы неоднократно проектировали баллоны для РИБов (жестко-корпусных судов с надувными баллонами), а также надувные борта для многоцелевых аппаратов на воздушной подушке.
Ну а самой лучшей рекламой инженерной мысли «РОТАНУ» могут служить лодки, выпускающейся этой компанией. В беседе с корреспондентом журнала «СТУ» специалисты фирмы особо отметили модель «Ротан 380″. Эту лодку по праву можно считать универсальной. Несмотря на полноразмерные габариты, «триста восьмидесятую» (весом всего 34 кг) в полной мере можно отнести к малому классу надувных судов. Судите сами: даже с минимальным, 5-сильным подвесным мотором, эта лодка способна вывести на глиссирование 3-х человек. Для сравнения: паельный аналог (75-78 кг) вряд ли обеспечит соответствующие динамику и ход (с тем же двигателем) и с 2 пассажирами на борту.
Надувное (не деревянное!) днище лодок «Ротан» имеет толщину примерно 160 мм. Именно за счет толщины дно приобрело необходимую жесткость. Опыт эксплуатации показывает, что на большой волне, имея одинаковую жесткость, днище и баллон работают как единая конструкция, а не вступают между собой в противоречие.
Отсутствие деревянного настила, вес которого равняется массе всей лодки, делают модели «Ротан» максимально компактными и легко транспортируемыми. Для перевозки таких лодок нет необходимости использовать автомобильный трейлер. Вытащенное из воды полностью надувное транспортное средство, после открытия клапанов, элементарно сворачивается в куль, упаковывается в специальный мешок и помещается в багажник машины. При желании, рядом можно расположить подвесной мотор и бензобак — места хватит и тому, и другому.
По словам конструкторов фирмы «РОТАН», в арсенале которой есть самые разные по размерам и техническим возможностям надувные лодки, в последнее время наметилось повышение спроса на малогабаритные модели. По всей видимости, сегмент больших и дорогих лодок достаточно насыщен, и сегодня производители должны представить на рынок продукции резинотехнической промышленности достойную альтернативу в виде компактных, легких и доступных по цене лодок — гребных или под небольшой (2-3-сильный) моторчик.
У полностью надувных лодок «Ротан» есть еще одно преимущество — увеличенный диаметр баллонов, идущих на конус (до 54 см) от носа к корме. Благодаря этому риск при большой волне оказаться за бортом минимален. Равно как исключена и вероятность получить травму: дело в том, что удариться здесь просто не обо что. Единственным по-настоящему жестким элементом конструкции является транец.
Скошенные конусы позволили максимально продлить ватерлинию в габаритах корпуса. За счет этого повысилась плавучесть лодки в кормовой части и появилась возможность увеличить длину кокпита. А ее достаточная ширина и уже упомянутые крупные баллоны оказывают позитивное влияние на остойчивость. Опыт показывает, что забрасывать спиннинг с надувной лодки «Ротан» можно так же уверенно, как и с плота.
Тем, кто ощущает потребность в большой надувной лодке, фирма «РОТАН» предлагает модель «420» — с катамаранными обводами. Сами разработчики называют ее не иначе как «спортивной баржей», что, кстати, не лишено здравого смысла. На этом катамаране можно перемещаться как вдвоем, так и вдесятером. В установившемся режиме плавания дно лодки совершенно не касается водной поверхности. Оно как бы играет роль крыла, в результате чего достигается аэродинамическая разгрузка. Благодаря этому даже с 15-сильным мотором на «четыреста двадцатой» можно передвигаться довольно резво и динамично. Лодка практически «неубиваема»: инженеры «РОТАНА» испытывали ее, в числе прочего, на льду (в виде аэросаней с воздушным винтом) и остались полностью удовлетворены ее возможностями.
Следует отметить и используемые при создании моделей «Ротан» материалы. Ткань ПВХ, специально предназначенная для изготовления надувных лодок, отличается прочностью, надежностью и эластичностью. Плюс к этому, она характеризуется стойкостью к ультрафиолету, маслам, бензину и рассчитана на работу в широком диапазоне температур (от -30 до +60 С). Конструкции лодок «Ротан» смело можно назвать оригинальными, поскольку длина швов и их количество минимально. Это увеличивает надежность и технологичность изготовления лодки.