В Канаде педагог-исследователь Лора Фризен привлекает своих собак Танго и Спарки к обучению детей младшего школьного возраста письму и чтению. Собаки вполне комфортно чувствуют себя среди шумных учеников младших классов. Они с неподдельным внимание слушают, как дети читают и с радостью благодарят: лижут в нос, подают лапу. В контрольном классе ученики посещали занятия, на которых кроме учителя присутствовала еще и собака. Дети читали на занятиях книги и занимались письмом. Наблюдения показали, что в присутствии собак дети чувствовали себя намного увереннее, легче запоминали новые для себя слова. Они объясняли новые слова собаке, несколько раз их повторяя и именно это способствовало быстрому запоминанию.
Ученые давно подтвердили, что животные способны оказывать терапевтическое воздействие на человека. В опытах Фризена собака помогает создать занимательную и доброжелательную обучающую среду. Она оказывает школьникам моральную поддержку. Это очень важно, так как именно в этом возрасте у детей формируется долгосрочная читательская привычка. От того на сколько она будет сформирована зависит будет ли человек в дальнейшем любить читать или он навсегда потеряет интерес к книге.
Вот так собаки выполняют образовательную миссию!