Туарег на практике

vw-touareg-fПрошел почти год, как купил Туарег, и хочется поделиться, собственно, впечатлениями от самой машины.
Обычно поездка на машине выглядит примерно так:

Заходишь в гараж, открываешь дверь просто дергая за ручку. Это не потому, что тут такой крутой бесключевой доступ, а потому что двери не блокирую, когда в гараже ставлю — этот бесключевой доступ мне аккум сажает за несколько дней, надо разбираться. Короче, садишься, вставляешь ключ, начинает пикать, чуток поворачиваешь его, машина оживает, загорается экран, на несколько секунд включается компрессор пневмоподвески, потом доворачиваешь ключ посильнее, сразу отпускаешь (ждать не нужно — что-то среднее между обычным зажиганием и кнопкой старт), тихо заводится, начинает пищать, что надо пристегнуться и потом не забывает длинно пикнуть, что “отключена подушка пассажира”. Да какая мне, блин, разница, что она отключена? Подушек, кстати, в нём немеряно — даже, по-моему, в сидушке сбоку есть. Садишься, достаешь навигатор, включешь его. Пикает еще несколько раз, напоминая пристегнуться. Да я пока прогреваю тебя, дружище, не переживай так за меня, пристегнусь попозже. Порш мне кажется гораздо грамотнее в этом плане — пикнет разок и всё. Я так-то всегда пристегиваюсь, но, например, когда просто перепарковываешь, то какой смысл это делать — Туарег же весь испищится. Видел как-то видео Бугатти Вейрона — о, слышу, знакомое пиканье. Их же тоже Фольксваген делает. На форумах часто спрашивают как это отключить — достает. Отключить вроде бы можно, но как-то не сильно просто, пока не разобрался как. Какой-то сканер специальный нужен.

Навигатор, то, конечно и в машине есть, на экран его сначала выводится сообщение, что тыканье в него на ходу отвлекает от управления, и я должен согласиться с условиями его использования. Заботится обо мне, куда деваться. Управление этим суперкомпьютером неудобное, экран не сенсорный, и я бы лично вообще бы не стал за эту опцию платить. В новых Туарегах он сенсорный, конечно, но вот года до 2008ого, не помню точно, ставили только такие, неудобные кнопочные.

Пока ищещь в нормальном сенсорном навигаторе куда ехать, опять пищит, напоминая, что ремень все еще не пристегнут. Да знаю я, знаю. Через пару минут снимаю с ручника, подправляя его ногой (почти у всех виденных мною Туарегов амортизатор возврата слабеет и буквально миллиметр не дотягивает педаль до верхнего положения, из-за чего он сенсор думает, что все еще на ручнике и начинает пищать при движении) и все, можно ехать.

Фольксваген догадался педальку ручника на газовый малюсенький такой газовый амортизатор поставить. Зачем? Может, его поменять, конечно, проще. Один из амортизаторов капота потек и я поменял оба за пять минут — они просто защелкиваются, там даже инструментов никаких не надо. Но вот газовый амортизатор на педальке ручника, конечно, смешно выглядит.

Подьезжаешь к светофору на красный, ждешь. Замечаешь, как капот вдруг опускается вниз или поднимается вверх на несколько сантиметров — пневмоподвеска себя регулирует. Причем это только в первые несколько минут после начала движения — потом уже на одном уровне стоит.

Подьезжаешь у заправке, подходишь к колонке, говоришь “тьфу, блин”, возвращаешься обратно, открываешь кнопкой на двери лючок бензобака, идешь заправляться. Мне больше нравится Поршевский подход — крышка бензобака блокируется и разблокируется вместе с дверьми. Правда, поршевская пимпочка блокировки толи отломилась, толи сдвинулась, и у меня крышка бака всегда разблокирована, но я всё равно не вижу никакого смысла делать отдельную кнопку для открытия бака.

Когда возникает мысль включить круиз-контроль. оглядываю кнопки на руле, ткну пару штук, пытаясь вспомнить, как же это работает, потом .. аааа так доеду. у Бокстера нравится как сделано — ручка справа от руля от себя — держит скорость, на себя — сброс.

Задняя дверь нравится как невесомо открывается и опускается, а доводчик сам её закрывает, хлопать не нужно.

На трассе ниче, так, приятно ехать. Левую руку на подоконник — он тут широкий, сантиметров чуть ли не 15, правую — на подлокотник и двумя пальцами левой руки курс задаешь :)

Как-то выдались длинные выходные с понедельником, решил, чего дома сидеть и махнул кружок через Ниаганскоий водопад и Детройт. 650 до водопада, потом 650 до Детройта, и 850 домой. Наездился, конечно, за три дня еще на месяц вперед, но особо не устал. Как и ранее писал из неудобств — потеет спина с жопой из-за кожаного сиденья, ну и по приезду я купил подушку под голову — шея устала на третий день. Видел, некоторые новые машины сейчас делают с подголовником, загнутым вперед, и некоторым людям не нравится, они даже их задом наперед ставят, чтобы как раньше ездить. Но вот мне бы хотелось попробовать как-нибудь такой вот подголовник, чтобы прямо голову можно было на него положить и ехать, не держать её всю дорогу.

На пляж океанский ездили. Только тут я понял зачем в некоторых американских машинах “домофон” — кнопочки на ручки двери. На пляже все вещи и ключ сложил в машину, закрыл на “домофон” и ушел купаться — ключ с собой брать не нужно, он в воде не намокнет. Вот Туарегу бы тоже такой колхоз. По дороге на пляж, меня, кстати, оштрафовали за превышение — 160 баксов за +10 миль. Еще и брошюрку вручили “вступайте в ряды ДПС!”. Оплатил через сайт, на суд не поехал, хотя пацаны сказали, что зря — там гаишники сильно активные, всех тормозят, кто приходит с первым нарушением, обычно прощают с испытательным сроком. Три подобных нарушения на протяжении двух, чтоли, лет — лишение прав. На обратной дороге с пляжа видел как на земле сидел чел в наручниках — арестовали, видать, за крупное превышение.

Могу сказать, что движок мощнее этой машине просто не нужен. Причин нажать газ в пол ни разу не было, так чуть-чуть прижмешь и уже сильно быстрее потока едешь. А тут еще машины у гаишников без опознавательных знаков и без мигалок сверху — в фарах спрятаны :). Так вот обгонишь — он включает сирену и к обочине. В общем, мощность даже избычная. Я не думаю, что V6 как-то прям сильно хуже едет. Ну может быть газ в пол придется надавить, чтобы всех сделать, как стоячих, но Туарег все-таки не для этого предназначен. Я бы при выборе машины не стал бы прямо так запариваться на V8.

В предыдущей заметке я писал о почти 35 литрах на 100 км по городу, но расход по трассе сильно меньше. Как ездил до Детройта — на скорости около 110, показывал больше 19 миль на галлон, то есть меньше 12.5 литров на 100км. Средний расход за все время показывает 16 литров. Да вообще по-моему нормально. Еще и бензин подешевел. Раньше 98ой был где-то 4.3 за галлон (4 литра), сейчас на некоторых заправках даже меньше трех долларов. Есть еще индейские заправки в пригороде Детройта — стоят на землях индейцев со смешными именами типа “гордость вождя”, налогов не платят, так там даже когда у нас бенз был больше 4ех, он уже стоил меньше 3ех, а сейчас может вообще около двух. Получается около 50-70 центов за литр в зависимости от места и марки бензина. Американцы в последние годы сильно тряслись насчет экономии на топливе, стали пересаживаться на более экономичные, часто японские машины — люди в основном живут в частных домах и многие наезжают километров по 150 за день. А ведь в семье обычно еще и несколько машин, еще и пикап какой-нить обязательно, расходы могут получиться нехилые — до тысячи литров на дом в месяц. Автомобильная нация. Все на машинах. Летом бомжиха как-то подьехала на машине, опустила стекло и попросила презентовать ей “сколько не жалко”.

Что в машине сломалось за год? Бесключевой доступ сдох. Блок kessy. Типичная проблема оказалась для Туарегов. Блок бесключевого доступа заглючил и не уходит в спящий режим, пришлось заказать ремонт туарег в ближайшем дилерском центре. Что фигня, если каждый день ездить на машине. Даже не заметишь. А если на неделю оставить, то аккумулятор посадит.

Лобовое решение — поменять блок. Сам блок 900, можно б.у. найти за пару сотен, снятие-установка пара сотен и его “программирование” еще 1100 — мне дилер назвал цену в 2200. Если еще из этой суммы рассчитанное, видать, на лохов, дорогущее «программирование» за 1100 убрать, цена уже более-менее будет. Но по мне так 2200 за такую ерунду это слишком.

Рукастое решение — вытащить блок и перепаять пару транзисторов. Сами транзисторы стоят 10 долларов. Но риск сломать и попасть на эвакуатор + вариант 1

Простое решение — забить и просто не блокировать двери, когда отставляешь больше, чем на несколько дней. Бесключевые сенсоры на автоматическое открытие при подходе с ключом тогда не активируется и утечки нет.

Так что да, однажды Туарег встретил меня тускло светящими фарами и отказался даже пробовать заводиться. Там эта дурацкая защитная система стоит — если напряжение ниже стольки-то вольт, то он просто отрубает все нафиг и даже не пытается стартером крутить.

Ну я-то тогда не знал, что это дохлый блок высадил аккум. Я и раньше оставлял машину надолго, никаких проблем не было, а тут прямо вообще до 5 вольт село напряжение. Думал, банки замкнуло. Решил для начала сменить батарею. Ну это звучит только так просто. Ведь где батарея обычно находится? Под капотом. Всего делов-то — открыл капот, открутил ключом на 10 клеммы и крепление, вытащил, поставил новый, закрутил. Так ведь? Я это до автоматизма довел, когда в Томске с Rav4 вытаскивал зимой, оставляя у дома машину на несколько дней при ниже -40. А у Туарега аккумулятор под водительским сиденьем! Есть целая инструкция как оттуда его вытащить. И закручен еще главное, как — звездочками, длинными головками, еще удлиннитель понадобился, чтобы до болта крепления добраться и кресло пришлось двигать туда-сюда. На youtube есть ролик — но там чел зачем-то клесло целиком открутил — не надо, там достаточно только передние болты, и его можно вверх загнуть. Еще хорошо, что тросик капота механический, а не электронный, как на некоторые машины ставят, хотя бы с прикуриванием проблемы нет — под капотом клеммы выведены.

Съездил к дилеру, купил новую батарею — оказалась Варта на 110 ампер. 200 баксов стоит. И потом вот эту вот 25 килограммовую хрень надо, согнувшись, запихать под сиденье, чтоб она встала правильно, подсунуть под нее все крепления и не отломать задний воздуховод, который на одной пластмассовой сопельке держится.
У меня ушло больше часа, воздуховод я все-так отломал, еще и пришлось за инструментом ехать докупать сокеты, как их тут называют.

Поэтому когда Туарег мне через месяц или два снова показал фигу и отказался заводиться, это меня очень расстроило, мягко говоря. До пяти вольт напряжение не упало, где-то до 9ти или 10ти только, я его подкурил от Порша и отдал дилеру на диагностику, который и приговорил блок бесключевого доступа. Хорошо хоть для прикуривания есть клеммы под капотом, а то сиденье для этого снимать не очень хотелось снова. Я, кстати, пытался еще на той, первой дохлой батарее завести его, подключив вторую к этим клеммам — не, вообще 0 эмоций. Провода специально толстые взял — тут называется «четвертого калибра», с сантиметр толщиной в обмотке каждый провод. Всё равно не крутит, вырубает всё при попытке завестись. А второй раз когда аккум не сильно сдох — 15 минут подождал заведенным донора и завелся.

Из обслуживания я, конечно, сменил масло во всех там дифференциалах, раздатке и коробке, купил новые дворники и коврики, поменял аммортизаторы капота, да в общем-то и всё. Кожу в салоне еще натер маслом. Вижу иногда, что у некоторых владельцев кожа сидушек, особенно водительской, старая такая вся, вышерканная, чуть ли не продранная насквозь уже, а ведь даже очень старая кожа совсем не обязана плохо выглядеть. Можно даже столетней давности восстановить при желании маслом и прочими штуками. У меня сиденья все как только что с завода — никаких заломов, предыдущий хозяин грамотный был, следил за этим делом.

Ещё для постановки на учет сказали техосмотр пройти. Ну, думаю, это какой-то шуточный техосмотр. В других штатах никакого нет, а эти, может, выхлоп проверят и что колес четыре, да отстанут. Проводят его везде, буквально на каждой заправке есть “авторизованная станция”. 80-90 баксов стоит. Загнал так перед работой, оставил. Ну, думаю, у дилера обслужился, они там тоже все смотрели, все новое, свеженькое, все уровни стоят отлично, сам проверял, скол заделал на стекле, резина почти новая, давайте, выписывайте вашу бумажку, я и так в курсе, что у меня всё в порядке. Сижу на работе, звонок — воот, у вас течет рулевая рейка, с ней нельзя пройти техосмотр, нужно менять. Новая — столько-то тыщ, мы можем поставить б.у. за 1600, хотите, поставим? Чего??? — думаю — сейчас мне эти заправщики полезут в машине ковыряться, где все с завода нормально сделано и ничего не течет? Поставят мне рейку с битой машины в непонятном состоянии, потом её еще раз всё переделывать придется. Не надо мне, говорю, такого счастья — отдавайте машину.

Спрашиваю у соседки на работе — чего это проверяльщики техосмотра какие-то странные местные. Она голову так обхватила, говорит — местный техосмотр это просто мега гемор. У нас пятилетняя тойота, там всё нормально, нет, мы сменили три станции техосмотра, везде нам какую-то хрень несут, что надо что-то менять и везде разное. В последний раз что-то долго лечили насчет того, что противотуманки недостаточно желтые, но в итоге, отстали. И ничего же не сделаешь. Не докажешь ведь никак, что достаточно желтые. Причем идиотизм этого техосмотра, что его не нужно проходить раз в год — только при регистрации машины при смене владельца или переезде из другого штата. Подхожу к знакомому чуваку, он продвинутый в машинах, у него их аж пять штук, лет 10 тут живет уже.

— А, — говорит, — техосмотр? Ну да, известный лохотрон. Че ты сразу-то не подошел, поди сказали, рейка течёт? А всем говорят, что течет, да. Типа на б.у. поменять, да, предлагали? Ниче они не меняют, твою же оставляют, развод местный. Да ты не парься, я тебе подскажу нормальный сервис, пройдешь там.

Правда, приезжаю в другое место, проверяют, конечно, снова заплатить пришлось, все нормально, говорят. Выдали справку, поставил машину на учет. Тут, кстати, так удобно сделано — в гаи очереди огроменные, но на учет поставить можно за 20 баксов сверху у контор маленьких, которые этим занимаются тоже, не нужно даже в гаи идти — они сразу номера выдают.

Я сначала было в гаи пошел, чтобы хотя бы права сменить на местные, но, понял, что там место гиблое, отстояв получасовую очередь, после чего меня отправили собирать кучу каких-то справок, что я не террорист. Я решил, что раз им это не надо, то мне тем более, у меня права другого штата еще до 2017ого года действительны, по ним и буду ездить. При постановке машины сказали, что поставить без местных прав на учет не могут и каким-то образом подали заявку и на постановку на учет и оформление прав. Поставили, всё нормально, выдали номер. Но за правами идти сказали в гаи. Я снова пошел, уже с огромной папкой всех бумаг, в гаи за правами, после очередной часовой очереди мне сказали, что да, права мои есть, но их мне их не отдадут, потому что у меня чего-то там не хватает из докУментов. Спросил у народа, чего это местные гаишники такие странноватые, а, говорят, в этом самом гаи права получили два чела, которые позже самолет угнали и Нью-Йоркские башни взорвали в 2001ом году, с тех пор там капец, никому права выдавать не хотят.

Еще мне стали приходить чуть ли не угрожающие письма с требование продлить расширенную страховку на машину, что если что сломается, они бы ремонтировали. Да я б, конечно, рад был бы по ней хотя бы блок kessy починить, но она ж не бесплатная страховка-то, несколько тысяч в год сдерут, а зачем мне оно надо в таком раскладе. За несколько тыщ я могу что угодно починить и без всякой страховки.

Форум туареговский, кстати, очень понравился, который touareg club, — все расписано до мелочей и народ очень грамотный и весёлый собрался. Я там столько анекдотов новых нашел :)

За исключением этой истории с kessy пока всё замечательно, я доволен, как слон, что машина у меня такая офигительная, с таким цепким полным приводом для снежной и сколькой трассы, двумя блокировками, пониженной, широченной резиной для бездорожья, загрузиться в ней можно большой компанией и поехать в любое место, в таком удобном салоне, не смотря на прогноз погоды будь то зима, когда недавно у соседей 2 метра снега навалило или лето с ураганами и наводнениями.