Никакой мороз не помешает поездке

dieselНеобходимость изготовления именно зимнего топлива объясняется тем, что при отрицательных температурах столь распространенное летнее топливо становится густым настолько, что или невозможен запуск двигателя или, в случае запуска, высок риск выхода из строя топливной системы. Причина увеличения вязкости дизтоплива – кристаллизация на морозе парафина, входящего в состав топлива.

Поэтому дизельное зимнее топливо изготавливают изначально менее вязким, чем летнее – с учетом того, что на морозе оно будет густеть. Из этого и следует, что зимнее дизтопливо (ДТ-З) можно использовать при более низких температурах.

Зимнее дизельное топливо отличается от летнего температурой предельной фильтруемости, температурой помутнения и застывания. У дизтоплива для зимы температура полного застывания -35 °С в умеренной климатической зоне, -45 °С в холодной.

Назовем самые важные характеристики зимней солярки, о которых следует знать пользователю дизельного двигателя:

плотность зимнего дизтоплива – до 840 кг/м3 (при температуре 20 °С);
максимальная температура фильтрации – до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
температура видимого помутнения – от -25 до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
кинематическая вязкость топлива – 1,8-5,0 мм2/с

Производство зимнего дизтоплива

Зимнее дизельное топливо производят способом перегонки нефти в ходе последовательных этапов:

прямая перегонка нефти с разделением ее на фракции после достижения температуры выкипания в 280-340 0С,

крекинг,

гидроочистка,

смешение полученных фракций.

Применение зимнего дизтоплива

Дизельное топливо «З» (зимнее) различают двух видов: для использования в разном климате: при температурах до -20 град. и до -35 град.

Следует использовать тот вид дизтоплива, которое наиболее соответствует сезону. Так, если зимнее дизтопливо использовать летом, то вероятны снижение мощности двигателя и повышение задымленности выхлопных газов.