Бывают случаи, когда радиатор охлаждения автомобиля нельзя больше использовать — пробой, трещина, повреждения после аварии. Радикальный способ решения этой проблемы знают все — купить новый. Однако, существует и другой метод — ремонт или восстановление.
В зависимости от характера повреждений этой важной составляющей безотказной работы двигателя, можно отремонтировать радиатор. Мастера автосервисов давно знакомы с технологией, которая позволяет заделать трещины, отверстия в агрегатах охлаждения автомобилей в самых труднодоступных местах — рядом с пластмассовыми деталями, на сгибах, в местах соединения трубок. И это не банальная пайка, а научная разработка, принципы которой используются в различных отраслях промышленности.
Речь идет о технологии газодинамического напыления металлов. Найдя реализацию в оборудовании ДИМЕТ, этот способ лучше других подходит для восстановления радиаторов охлаждения двигателей автомобилей.
Происходит процесс довольно просто и быстро. Для начала необходимо локализовать поврежденное место, определить объем работ. Слишком большие отверстия или трещины нужно заделать соответствующим материалом, например, для алюминиевых радиаторов подойдет алюминиевая проволока, которой заполняется большая часть трещины. Далее специальную металлическую смесь под высоким давлением газа напыляют на место дефекта. Происходит это при низкой температуре, порядка 150 градусов. Такой низкой степенью нагрева ремонтируемых деталей не может похвастаться ни один другой способ. Это позволяет проводить ремонт радиаторов даже в непосредственной близости от пластмассовых элементов, не повреждая их. Последним этапом ремонта является проверка герметичности радиатора. Если возникает необходимость, то место проходят еще раз.
Действительно просто. Но, как и в любом процессе, нужно знать и соблюдать некоторые тонкости. Например, очень важно при напылении выдерживать угол струи — максимальный эффект дает перпендикулярное направление, но в силу сложности конструкции самого радиатора, это не всегда удается легко. Особенно сложен ремонт БМВ и других немецких марок. Даже, если микротрещины и появились, то их быстро можно исправить — достаточно зачистить место и пройтись еще раз аппаратом для нанесения напыления.
Достаточно долгая практика использования этой технологии показала, что ремонт радиаторов таким способом является на сегодняшний день самым эффективным. И восстановить можно практически любого типа радиатор, и не только автомобильный.