В английских школах детей учат читать… собаки

doggy-12В двух школах графства Саффолк (восточная Англия) применяют весьма оригинальную методику обучения детей чтению. Помощниками в нелёгком деле освоения букв и слогов здесь стали собаки. Домашние питомцы присутствуют на уроках и внимательно слушают всё, о чём читают им маленькие ученики.

Директор учебного заведения в посёлке Капель Св. Марии, Венди Келвей рассказывает, что впервые услышала о подобном методе от своей коллеги – Джо Кидби из начальной школы в соседнем приходе Нактон. Результаты эксперимента показались ей весьма впечатляющими, и подтолкнули некоторое время спустя, привести на занятия двух собственных собак.

Г-жа Кидби и её пёс Хитклиф стали «пионерами» инновационного обучения. «Идея данного метода состоит в том, – поясняет глава нактонской школы, – что домашние питомцы, в отличие от многих преподавателей не критикуют детей за первый неудачный опыт в чтении, не указывают на ошибки и не насмехаются. Они слушают с большим вниманием и доброжелательностью, отчего школьники сразу чувствуют уверенность в своих силах, а потому стремятся к лучшим результатам».

Гарри и Тизель – главные помощники в освоении школьной премудрости

Начиная с прошлого года две собаки: Гарри и Тизель влились, если можно так выразиться, и в преподавательский коллектив школы посёлка Капель.

Гарри – шестилетний бордер-колли занимается с самой младшей группой, в которую входят дети 5-6 лет. По словам педагогов, прогресс налицо – двое школьников, которые почти ничему не смогли научиться в течение года, после появления мохнатого ассистента всего за два месяца добились потрясающих успехов.

Тизель – трёхгодовалый кокапу (смесь кокер-спаниеля и пуделя) приходит с местным викарием, каноником Джимом Пендорфом по четвергам, во второй половине дня. Белоснежный пёсик давно стал любимцем детей всех возрастов, и они с удовольствием общаются со своим четвероногим слушателем.

Венди Келвей отмечает: «Чтение является ключом к успеху во всех областях знаний, чем увереннее и независимые будут чувствовать себя дети, тем лучше для общего образовательного процесса. Можно сказать, что данный элемент – базовый в нашей школе. Мы поощряем и стимулируем желание учеников читать как можно больше и чаще, поскольку считаем, что это один из основных критериев успешной работы УСО (учреждение среднего образования). В поисках новых подходов к школьникам, мы обратили внимание на идею Джо Кидсби и попробовали реализовать её в нашем заведении».